В статье предлагается экспресс-изучение критериев перехода деловых организаций в цифровой трансформативный формат, а также оценки рисковых ситуаций в управленческих отношениях руководителей деловых организаций в начальной стадии ЦТ. Методической основой исследований и разработок предлагаются рефлексивные бланковые платформы, содержанием которых является осознание, осмысление и переосмысление этого сложного процесса. В качестве исследовательского инструментария в статье используются две рефлексивные платформы, представленные в качестве методико-исследовательских консалт-разработок. Актуальность проблематики заключается в необходимости таких социальных исследований и консалт-разработок, которые помогли бы наглядно представить диагностические методики, раскрывающие степень подготовки руководителей к вхождению в цифровой процесс трансформации управленческих отношений. В современных условиях постепенного перехода к digital-технологиям важно разрабатывать такие платформы рефлексивно-методическоно обеспечения этого процесса, которые могли бы заменить громоздкие анкетные опросы в службе управления персоналом. Научная новизна предлагаемой статьи заключается в том, что автором используются экспресс-методики, т.е. новые исследовательские инструменты, которые совмещают в себе одновременно быстроту получения результатов и рефлексивное обучение руководителей на полученных результатах, т.е. активизируют самопознание, самооценку и самокорректировку своего собственного «Я» руководителя, изменяя его поведение в управленческих отношениях с персоналом. Тем самым происходит процесс автономного усвоения руководителями переосмысленных управленческих ценностей. Практическая ценность. Используя эту методологию, служба управления персоналом приобретает тем самым возможность быстрого получения результатов самоопроса руководителей и разработки на этой основе более качественных методик обучения. Эта рефлексивно-методическая платформа цифровой трансформации дает возможность осуществлять переход к новым технологиям, что тем самым самообеспечивает дальнейшее продвижение к таким разработкам, которые непосредственно и органически стимулируют поэтапность, т.е. пошаговую организацию перехода к новым условиям развития, снижая стрессовые ситуации и минимизируя тем самым издержки нововведений. Это активирует развитие интеллектуальных ресурсов в управлении персоналом.
персономные взаимодействия, управленческие отношения, эвристичекий потенциал сотрудников, энергетический потенциал сотрудников, рефлексивно-методические платформы, бизнес-модели, визуальные идеологемы, мимикрия рисков
1. Logist RU [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logist.ru (дата обращения: 20.01.2018).
2. ЭКОПСИ. Психологическая и культурная готовность компании к цифровой трансформации [Электронный ресурс]. – URL: http /www.ecohsy.ru/ Psikhologicheskaya i kul`turnaya gotovnost` kompanii k tsifrovoy transformatsii.yeml (дата обращения: 01.04.2019).
3. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – 4-е изд. перераб. и доп. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2107. – 240 с.
4. Румянцева И.А. Готовность организаций к цифровой трансформации. Проблемы взаимодействия в условиях цифровизации // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин : материалы II Международного научного форума. Вып. 1. – М. : Государственный университет управления, 2018. – С. 279–285.
5. Лапидус Л.В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : учебник. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 497 с.
6. Роджерс Д. Цифровая трансформация : практическое пособие / пер. с англ. М. : Издательская группа «Точка», 2017. – 344 с.
7. Феофанова О.Ю. Управление рисками в эпоху цифровой трансформации бизнеса // Банковское дело. – 2018. – № 5. – С. 34–40.
8. Коновалова В.Г. Компетенции для цифровой экономики: чему учить и чему учиться в ближайшем будущем // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин : материалы II Международного научного форума. Вып. 1. – М. : Государственный университет управления, 2018. – С. 127–134.
9. Цифровая Россия: новая реальность [Электронный ресурс] // Официальный сайт McKinsey. – URL: https://www.mckinsey.com/russia/our-insights/ru-ru (дата обращения: 22.11.2018).
10. Семиног А.П., Коваленко О.П., Растопчина Ю.Л. Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин : материалы II Международного научного форума. Вып. 1. – М. : Государственный университет управления, 2018. – С. 303–312.
11. Рыбаков М.Ю. Бизнес-процессы: Как их описать, отладить и внедрить. Практикум. – М., 2016. – 392 с. – (Порядок в бизнесе).
12. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 58–72.
13. Красовский Ю.Д. Имитационное моделирование в социологии управления: методология, теория, практика // Всероссийская научно-практическая конференция Московского технологического университета (МИЭРА) «Инновационные технологии в образовании и в бизнесе» : Сборник статей. – М., 2018. – С. 6–22.
14. Красовский Ю.Д. Обучающие модели развития управленческих знаний : учеб.-метод. пособие. – М. : ЮНИТИ, 2011. – 295 с.
15. Красовский Ю.Д. Консалт-диагностика управленческих отношений фирмы : учеб.-метод. пособие. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 232 с.