ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ КАК ДВЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность научной статьи не вызывает сомнений, в силу необходимости создания дружественного правосудия по отношению к несовершеннолетнему. В статье рассматриваются проблемы, связанные с необходимостью разграничения роли и функций психолога и педагога как двух абсолютно независимых процессуальных фигур. Анализируются теоретические и практические обоснования участия психолога и педагога в уголовном судопроизводстве. Подчеркивается разница между вышеназванными процессуальными фигурами. Акцентируется внимание на необходимости учёта разницы между психологическими и педагогическими знаниями. В статье использовались следующие методы исследования: всеобщий диалектический метод познания, а также общенаучные и частнонаучные методы: формально-логические методы (анализ, синтез, конкретизация, аналогия), методы сравнительного исследования, формально-юридический. В статье сделан вывод о неоценимой роли психолога и педагога, при этом автор разграничивает вышеназванные процессуальные фигуры. Кроме того, автор обосновывает возникшие в теории и практике противоречия по выбору психолога и педагога в уголовном судопроизводстве. При этом автор подчеркивает, что психолог и педагог выполняют различные функции как при производстве предварительного расследования, так и в процессе судебного разбирательства по уголовному делу с участием несовершеннолетнего.

Ключевые слова:
уголовное судопроизводство, психолог, педагог, несовершеннолетние, обоснование, функции
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Виницкий Л. В., Сурменева С. В. Участие психолога в стадии предварительного расследования: монография. – Москва: Юрлитинформ, 2015. – 272 с.

2. Бычков А. Н. Участие педагога в российском уголовном судопроизводстве : монография. – Москва: Юрлитинформ, 2011. – 176 с.

3. Цветкова Е. В. Об участии педагога (психолога) при проведении следственных действий // Юридический вестник Кубанского государственного университета. – 2012. – № 1 (10). – С. 20–23.

4. Храмцова В. В. Особенности правового статуса педагога и психолога как участников уголовного судопроизводства // Эксперт-криминалист. – 2018. – № 1. – С. 32–34.

5. Курмаева Н. А. Проблемы участия специалиста-психолога в допросе несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых // Юридический журнал. – 2009. – № 1. – С. 146–148.

6. Любичев С. Г. Особенности расследования преступлений несовершеннолетних на современном этапе // Проблемы отправления правосудия по уголовным делам в современной России: теория и практика : сборник научных статей. – Ч. 1. – Курск: Изд-во Курск. гос. техн. ун-та, 2007. – С. 163–166.

7. Попов А. Н. Производство по делам о преступлениях несовершеннолетних : монография / 2-е изд., испр. и доп. – Кн. 1. – Красноярск: ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т», 2004. – 156 с.

8. Машинская Н. В. Проблемы обеспечения эффективного участия педагога и психолога в досудебном производстве по уголовным делам несовершеннолетних // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. – Серия «Гуманитарные и социальные науки». – 2015. – № 2. – С. 123–130.

9. Моисеев Н. А., Погонина Е. А., Столбина Л. В. Психолого-правовые аспекты участия педагога (психолога) в допросе несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2014. – № 12 (55). – С. 78–80.

10. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – Москва: АСТ, 2010. – 736 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?