ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ ЖКХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства Московской области рассматриваются проблемы разрешения конфликтных споров в области взаимоотношений жителей и их объединений (ТСЖ, ЖСК, советы МКД) с различными организациями в сфере ЖКХ. Выявлены основные причины и предметы споров и конфликтов в данной сфере. Отмечается, что на фоне возможного роста социальной агрессии в сфере ЖКХ актуальным вопросом становится отсутствие системы взаимодействия органов местного самоуправления с жилищными объединениями граждан, возможность и необходимость создания регулярно действующих консультативных институтов власти и общества по вопросам, связанным с управлением МКД. Авторами для разрешения споров в сфере ЖКХ предлагаются кардинально новые подходы, которые основаны в отличие от судебных процедур на иных принципах взаимодействия сторон спора с участием специалистов, посредством медиации, необходимость и актуальность которой неоспорима. В статье предложено создание на территории Московской области Служб посредничества в сфере ЖКХ, описана организация их деятельности, а также даны рекомендации органам местного самоуправления и субъектам управления МКД для развития и продвижения посредничества в сфере ЖКХ на территории Московской области с целью разрешения существующих конфликтов.

Ключевые слова:
жилищно-коммунальное хозяйство, конфликт, управление многоквартирными домами, медиация, посредничество
Текст

Обеспечение доступности коммунальных услуг для населения и комфортных условий проживания является одним из приоритетов жилищной политики Московской области. Более тысячи регулируемых организаций – поставщики тепла, воды, энергосбытовые и газотранспортные компании, а также утилизирующие бытовые отходы, – работают в сфере ЖКХ региона.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Московской области проходит в несколько основных этапов. В ходе этих этапов в муниципальных образованиях области были решены отдельные задачи реформы системы платы за жилищно-коммунальные услуги, модернизации и финансового оздоровления организации сферы ЖКХ, создания системы гарантированной адресной социальной поддержки населения, развития конкурентных рыночных отношений, привлечения частного бизнеса к управлению объектами коммунального комплекса и многоквартирными домами (МКД).

 

Список литературы

1. Ежегодный доклад Общественной палаты Московской области «О состоянии и развитии институтов гражданского общества в Московской области в 2012 году» (утвержден на пленарном заседании Общественной палаты Московской области, протокол от 13.02.2013 № 2).

2. Сайт «В Подмосковье» Госжилинспекция Подмосковья будет сотрудничать с Роспотребнадзором. URL: http://inmosreg.ru/happen_news_urban/20140217/602442792.html (дата обращения: 20.02.2014)

3. Жуков А.А. Конфликтность в жилищной сфере – пути минимизации. Медиация как культура согласия и ресурс развития регионов России: сб. материалов научно-практической конференции 27-28 марта 2012 года (Пермь). Информационно- методические материалы / сост.: Т.И. Марголина, Л.А. Ясырева. – Пермь, 2012.

4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Войти или Создать
* Забыли пароль?