ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ОРДИНАТРОВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ПРОПЕДЕВТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предмет. Игровой метод обучения применяется достаточно давно и известен с древних времен как средство социализации индивида в обществе. В образовательном процессе и в процессе становления молодого специалиста он становится очень востребованным. Квест как форма современного обучения относится к активным методам обучения. Слово «квест» — сравнительно новое для нашей аудитории. Дословно с английского языка — это «поиск», который может быть связан с приключениями или игрой. Весь сюжет квеста изобилует различными подсказками, которые и помогают вам решить, как именно можно справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной головоломки. Цель — синтез теоретических знаний, полученных при обучении, для достижения необходимого практического результата. Методология. Для проведения программы квестового обучения для врачей-стоматологов и ординаторов были разработаны сценарии, включающие следующие разделы: основная проблема, изучаемые навыки, краткое описание, участники, необходимое обучающее оборудование, подготовка оборудования для проведения квеста, подготовка кабинета для проведения квеста, расходные материалы, описание сценария, описание процесса квеста, ввод в сценарий, алгоритм правильных действий ординаторов. Для врачей-стоматологов были разработаны клинические сценарии по темам: «Заполнение и ведение медицинской документации», «Клиническая коммуникация, обследование и лечение пациента стоматологического профиля». Результаты. Образовательный квест с точки зрения психологии позволяет индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений. Выводы. Нестандартные подходы к организации естественно-научных занятий, основанные на самостоятельной исследовательской деятельности, стимулируют формирование познавательного интереса к практической стоматологии, что показали проведенные нами анкетирование слушателей и результаты промежуточной аттестации. Предложенное нами квестовое обучение, несомненно, носит интерактивный характер и основано на принципах коммуникации, активности обучаемых, опоре на групповой опыт.

Ключевые слова:
квест в образовательном процессе, психологическая подготовка к медицинской деятельности, коммуникативная компетентность, интерактивные технологии, психопросвещение, профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация
Список литературы

1. Андреева, М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции / М. В. Андреева // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам : тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. – Москва, 2004.

2. Ефимова, Г. З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения [Электронный ресурс] / Г. З. Ефимова, М. Н. Кичерова // Интернет-журнал «Мир науки». – 2016. – Т. 4, № 5. – Режим доступа : http://mir-nauki.com/PDF/28PDMN516.pdf

3. Игумнова, Е. А. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.

4. Образовательный квест – современная интерактивная технология / С. А. Осяк, С. С. Султанбекова, Т. В. Захарова, Е. Н. Яковлева, О. Б. Лобанова, Е. М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1–2.

5. Dodge, B. Web Quest Taxonomy : A Taxonomy of Tasks [Electronic resource] / B. Dodge. – 2002. – URL : http://webquest.sdsu.edu/taxonomy.html.

6. Clarke, J. H. Patterns of thinking: Integrating learning skills in content teaching [Electronic resource] / J. H. Clarke. – Needham Heights MA : Allyn and Bacon, 1990. – URL : htps://trove.nla.gov.au/work/18003543?q&versionId=21124480/

7. Dimensions of thinking: A framework for curriculum and instruction [Electronic resource] / R. J. Marzano, R. S. Brandt, C. S. Hughes, B. F. Jones, B. Z. Presseisen, S. C. Rankin, C. Suhor. – Alexandria VA: Association for Supervision and Curriculum Development, 1988. – URL : http:// https://books.google.me/books /

8. Психологические проблемы подготовки пациента и медицинского персонала к обширному хирургическому стоматологическому вмешательству в амбулаторной практике / И. А. Петров, А. Ф. Чернавский, А. А. Бадалян, М. Ю. Огнев // Проблемы стоматологии. – 2017. – Т. 13 (3). – С. 63–69.

9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров ; под ред. Е. С. Полат. – Москва : Издательский центр «Академия», 2001.

10. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Т. В. Азарова, О. И. Барчук, Т. В. Беглова, М. Р. Битянова, Е. Г. Королева, О. М. Пяткова ; под общей ред. М. Р. Битяновой. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 304 с.

11. Чернавский, А. Ф. Формирование психологической устойчивости врачей стоматолога МАУ «СП № 12» при оказании медицинских услуг / А. Ф. Чернавский, И. А. Петров, О. Е. Белова // Проблемы стоматологии. – 2016. – Т. 12, № 2. – Екатеринбург : УГМУ. – С. 116–124.

12. March, T. Web Quests for Learning [Electronic resource] / T. March. – 1998. – URL : http://tommarch.com/strategies/webquests/

13. Русакова, И. В. Опыт использования игровых методик активного обучения студентов на кафедре общественного здоровья и здравоохранения / И. В. Русакова // Вестник уральского государственного медицинского университета. – 2018. – Вып. 3. – С. 57–61.

14. Чернавский, А. Ф. Руководство по снижению рисков и повышению качества при оказании стоматологической помощи в медицинских организациях муниципального образования "город Екатеринбург" : учебное пособие / А. Ф. Чернавский, И. В. Русакова, А. Б. Бичун. – Екатеринбург : Издательский Дом «ТИРАЖ», 2019. – 126 с.

15. Стандартизация стоматологической помощи : медицинские указания / И. В. Русакова, А. Ф. Чернавский, О. Ю. Белова, Л. Ю. Неупокоева. – Ч. 1. – Екатеринбург : Издательский Дом «ТИРАЖ», 2019. – 140 с.

16. Чернавский, А. Ф. Организационно-психологический подход к формированию конфликтологической компетентности медицинского работника как метода управления качеством стоматологической помощи в условиях муниципального учреждения / И. А. Петров, А. Ф. Чернавский, Е. В. Никишин // Уральский медицинский журнал. – 2016. – № 7 (140). – С. 76–80.

17. Чернавский, А. Ф. Управление качеством работы врача стоматолога ортопеда в МАУ «СП №12» на примере использования программы «АРМ ортопедия» / И. А. Петров, А. Ф. Чернавский, Р. К. Шарангин // Уральский медицинский журнал. – 2016. – № 7 (140). – С. 72–76.

18. Организационно-психологические факторы формирования стресс-толерантности в профессиональной деятельности врачей-стоматологов / Э. М. Зарипова, И. А. Петров, А. Ф. Чернавский, М. А. Чернавский // Уральский медицинский журнал. – 2016. – № 7 (140). – С. 68–72.

19. Чернавский, А. Ф. Эмпирической исследование факторов психологической устойчивости медицинского персонала в условиях стоматологического муниципального учреждения / А. Ф. Чернавский, И. А. Петров, М. В. Богуш // Уральский медицинский журнал. – 2016. – № 7 (140). – С. 80–85.

20. Чернавский, А. Ф. Эффективность психологического консультирования администрации и персонала реорганизуемого стоматологического учреждения / Е. С. Иванова, А. Ф. Чернавский, И. А. Петров // Проблемы стоматологии. – 2016. – Т. 12, № 3. – С. 75–83.

21. Slama-Cazacu, T. Communicative and cognitive functions of language behaviour / T. Slama-Cazacu // Romanian journal of neurology and psychiatry. – 1992. – Vol. 30, № 2. – P. 147–153.

22. Stone, T. Theoretical issues in cognitive psychology / T. Stone, M. Davies ; eds. N. Braisby, A. Gellatly // Cognitive Psychology. – 2nd Revised edition. – Oxford University Press, 2012. – P. 674.

23. Русакова, И. В. Совершенствование системы правовой подготовки врачей-стоматологов с учетом требований нового профессионального стандарта / И. В. Русакова, Н. В. Ножкина // Инновационные технологии в образовании и науке : сб. мат. II Межд. науч.-практ.конф. – 2017. – С. 162–166.

24. Иванова, Е. С. Эффективность психологического консультирования администрации и персонала реорганизуемого стоматологического учреждения / Е. С. Иванова, А. Ф. Чернавский, И. А. Петров // Проблемы стоматологии. – 2016. – Т. 12, № 3. – Екатеринбург : УГМУ. – С. 75–83.

25. Бондаренко, А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика / А. Ф. Бондаренко. – Москва : Независимая фирма «Класс», 2001. – 336 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?