КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена общей характеристике компетентностного подхода, внедряемого в профессиональную подготовку следователей в рамках обучения в профильных вузах МВД РФ. Отмечается ключевая роль следственного аппарата МВД России в осуществлении правоохранительной деятельности, осуществлении функции расследования преступлений. Обосновывается необходимость модернизации системы профессиональной подготовки следователей в рамках профильных вузов в связи с постоянным усложнением задач, решаемых данными сотрудниками в рамках своей профессиональной деятельности. Такая модернизация во многом связана с внедрением компетентностного подхода, обеспечивающего формирование необходимой совокупности знаний, умений, навыков и личностных качеств обучаемых лиц. Указанный подход также даёт возможность объективной оценки уровня подготовки специалиста в рамках вузовского образования. Обращается внимание на существующие трудности внедрения компетентностного подхода. В статье указывается на необходимость единообразного понимания терминов «компетентность» и «компетенция», рассматриваются современные подходы к трактовке данных понятий. Проводится анализ подходов к определению видов компетенций следственных работников МВД, получивших образование в ведомственных вузах. В статье также представлено мнение авторов на понимание криминалистического аспекта формирования профессиональных компетенций следователей МВД РФ.

Ключевые слова:
компетенция, компетентность, следственная деятельность, расследование преступлений, профессиональная подготовка, следственный аппарат.
Список литературы

1. Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология. Теоретические аспекты, практическое применение. – Москва: Право и Закон, 1996. – 351 с.

2. Пермяков О. Е. Методологические основы и технологии оценки индивидуальных образовательных достижений в сфере профессионального образования : монография. – Москва: Федеральный институт развития образования, 2008. – 422 с.

3. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. – Москва: Федеральный институт развития образования, 2010. – 114 с.

4. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Систематика формирования фондов оценочных средств // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1. – С. 38–40.

5. Маркова Н. Г. О формировании компетенций будущего специалиста // Модернизация содержания социокультурного образования: методология, теория, практика, проблемы: материалы Всерос. науч.-метод. конф. Казань, 21-22 февраля 2006 г., КГУКИ. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ленина, 2006. – С. 354–357.

6. Кругова Н. В. Профессиональная компетентность следователя органов внутренних дел // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2008. – № 45. – С. 49–51.

7. Щедровицкий П. Г. Коммуникативная и рефлексивная компетентность в рамках мыследеятельного подхода: контуры нового понимания / Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление : материалы 9-й научно-практической конференции. – Красноярск, 15–18 апреля 2002 г. – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2003. – С. 56–61.

8. Зимняя М. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – Москва: Исслед. центр пробл. качества подгот. специалиста, 2004. – 40 с.

9. Ярычев Н. У., Цамаева А. А. Особенности профессиональной деятельности и структура практико-ориентированных профессиональных компетенций будущего юриста // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2 (ч. 6). – С. 1318–1322.

10. Костюченко Д. Н. Формирование профессиональных компетенций в ходе освоения профессионального модуля [Электронный ресурс] // Концепт : научно-методический электронный журнал. – 2016. – Т. 43. – С. 273–275. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76472.htm (дата обращения: 22.11.2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?