В статье рассматриваются необходимость изучения методологии, теории обучения, следуя которой преподаватель может вызвать у студентов максимальный интерес и мотивацию к обучению, обучающая методика, побуждающая на достижение целей определенного занятия, принимая во внимание текущую среду и позицию, которой придерживаются обучаемые. Рассматриваются интересные и эффективные методы обучения в активной игровой форме. В работе представлены стратегии обучения в форме ролевых игр и в зависимости от характера, теоретическое описание особенностей методики преподавания и обучения, практическое применение методики преподавания для обучения студентов корейскому языку, используя учебные материалы, изданные в России.
обучение корейскому языку; методы обучения и преподавания; мотивация к обучению; стратегии обучения.
Теория методики преподавания и обучения
Обучение в форме ролевых игр; обучение в игровой форме
Ролевые игры, к которым дети привыкают с малых лет, со временем могут превратиться в постановочные театральные представления. Распределяя роли, каждому студенту дается возможность не только узнать о той роли, которую он должен сыграть, но в дополнение к этому— воспитание у студента ответственности, внимания, выразительности и уверенности для эффективного обучения. Возникает также необходимость совмещения театральных элементов в методике обучения.
(1) Обучение должно быть интересным.
Погружение в учебу или спорт возможно только при возникновении заинтересованности со стороны студентов. Если ролевая игра сама по себе интересна студентам, это приведет к развитию подражательных навыков. Появляется сильное желание повторить все действия, увиденные своими глазами и услышанные своими ушами. Можно также распределять роли, играя которые можно движениями и словами передать содержание фильма, характерные особенности животных, их поведение, употребляемую пищу, место проживания и т.д. Следовательно, сами по себе развиваются воображение и творческие навыки.
(2) Увеличение эффективности обучения при подвижности.
Применение методики ролевых игр не подразумевает неподвижное сидение за партой. Возможны бег, прыжки и активность. Эта методика является хорошим способом для того, чтобы сделать активнее характер тех студентов, которые обычно скованы и стеснительны в присутствии других людей. Важная особенность ролевых игр — не в легкости исполнения, а в максимально приближенной и выразительной передаче своей роли. Чем подвижнее студент, тем лучше его настроение и светлее мысли.
1. URL: http://www.ezday.co.kr/bbs/view_board
2. URL: http://bbs.miznet. daum.net/ gaia/do/mizmagazine
3. Мин Хен Сик. Теория преподавания корейского языка. Обучающий курс для подготовки преподавателей корейского языка. — Сеул: Университет Кенхи, 2012.
4. Лим Хо Бин, Хон Ген Пхе, Чон Сог Ин. Грамматика корейского языка для иностранцев. — Сеул: Университет Енсё, 2012.
5. Пак Пен Гван. Психологические тесты, направленные на профориентацию молодежи: кандидатская диссертация. — Сеул: Университет Корё, 1998..