К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема реализации коммуникативного подхода и формирования иноязычной коммуникативной компетентности у студентов неязыковых вузов. В работе представлены разные точки зрения по данной проблематике. Выделены основные компоненты профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции. Особое внимание уделяется инновационным педагогическим технологиям, нацеленным на оптимизацию процесса обучения иностранным языкам за счёт активного вовлечения студентов в речевую деятельность.

Ключевые слова:
иноязычная коммуникативная компетенция, изучение иностранного языка, профессионально ориентированное обучение, инновационные педагогические технологии
Список литературы

1. Вьюшкина Е.Г. предметно-языковое интегрированное обучение: юридическая консультация на английском языке. Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов, 2014. N5(100). С.197-202.

2. Григорьева К.С., Селехова Л.Л. Реализация принципов предметно-языкового интегрированного обучения с помощью технологий Web 2.0 в техническом вузе. Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. М.,2014. N 2. С.11-18.

3. Зайцева И.В. Профессионально ориентированное обучение на историческом факультете: автореф. дис. канд. пед. наук. Елец, 2004.

4. Иванова Л.А., Лукомская Е.Л. К вопросу о профессионально ориентированном обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. Сборник «Профессиональное лингвообразование»: материалы XXII международной научно-практической конференции. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС , 2018, с.37-44

5. Ларионова О.А. Профессионально ориентированная подготовка будущих специалистов нефтегазовой отрасли на основе интегративного подхода. Автореферат диссертации, Казань, 2017, стр.6-7

6. Минакова Л.Ю. Обучение иноязычному дискурсу студентов естественных специальностей с использованием профессионально ориентированных проектов (английский язык, неязыковой вуз), автореферат диссертации, Томск, 2013, стр.7

7. Образцов П.И., Иванова О.Ю. профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: учебное пособие. Орел, ОГУ, 2005. С. 5-6, 20-22.

8. Филипович И.И. Предметно-языковое интегрированное обучение. Новый шаг в развитии компетенций. Научный вестник Южного института менеджмента. 2015. N4. С.74-78.

9. Coyle D. Content and Language Integrated Learning. Motivating Learners and Teachers.[Электронный ресурс] – Режим доступа:http://blocs.xtec.cat./clilpractiques 1/files/2008/11/slcoyle.pdf

10. Dudley-Evans T. And St. John Maggie, developments in English for Specific Purposes. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. Page relevan 10-11, 19-21.

11. Haatja K., Wicke R.E. Integrierts Lernen von (Fremd-)Sprachen und (Sach-) Fachinhalten – Terminologie, Variation, Perspectiven. Qualifiziert unterrichten: Sprache und Fach: Integriertes Lernen in der Zielsprache Deutsch. Haatja K., Wicke R.E. (Hrsg.). Ismaning:Hueber Verlag, 2015. S.7-24.

12. Stevens P. ESP after twenty years: a re-apparaisal. In M. Tickoo (Ed) ESP: State of the Art. Singapore: SEAMEO Regional Language Center, 1988. Relevant pages 1-13.

13. Robinson P. ESP today: a Practitioner’s Guide. Hemel Hempstead: Prentice Hall International, 1991. 268 pages.

Войти или Создать
* Забыли пароль?