, Россия
В статье рассматривается специфика коммуникативной культуры современной российской учащейся молодежи, определяются основные характерные черты ее практик общения. Авторы доказывают значимость проблемы прокрастинационного общения, основанного на социальной и гражданской пассивности учащейся молодежи, снижении степени ее мотивированности на социально значимые цели, приоритеты профессионального и личностного роста. Определяются особенности современных отечественных учебных заведений, связанные с недостаточной развитостью их корпоративной культуры, отставанием подготовленности педагогов в аспекте их психолого-педагогических компетенций. Доказывается необходимость комплексного подхода к формированию и коррекции коммуникативной культуры учащейся молодежи, основанного на одновременности процессов создания высокой корпоративной культуры учебных заведений, повышении психологической и коммуникационной компетентности педагогов, создании системы социально-воспитательной поддержки гражданской активности, профессиональной и творческой самореализации молодежи.
коммуникативная культура, молодежь, образование, воспитание, учебные заведения, социально-воспитательная работа
1. Евдокимов, В.А. Коммуникация в глобальном пространстве [Текст]: монография / В.А. Евдокимов, О.К. Мжельская, О.В. Попова; Омская гуманитарная академия. – Омск: Изд-во ОмГА, 2017. – 217 с.
2. Зубок, Ю.А.Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе [Текст] / Ю.А. Зубок, Т.К. Ростовская, Н.Л. Смакотина. – М.: Перспектива, 2016. – 165 с.
3. Медиация в современном мире: проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 30 апреля 2019 года. – Курск: Юго-Западный гос. ун-т, 2019. - 251 с.
4. Резаев ,А.В. Мир общения в социологическом измерении [Текст]: монография / А.В. Резаев, Н.Д. Трегубова. – М.: Университетская книга, 2017. – 150 с.
5. Резаев, А.В., Трегубова, Н.Д. Неравенство и социальное исключение в повседневном общении: теоретические основания и следствия для социальной политики // Журнал исследований социальной политики. – 2015. – № 2. – С. 181 - 154.
6. Серкова, Н.В. Особенности динамики развития внимания и психической ригидности студентов в дистанционном и традиционном обучении [Текст]: монография. – Томск, 2018. – 214 с.
7. Социальные сети как инфраструктура межличностного общения цифрового поколения: трансформация фреймов коммуникации [Текст] / А.П. Глухов, И.П. Кужелева-Саган, Т.А. Булатова и др.; научный редактор д-р филос. наук, проф. И.П. Кужелева-Саган. – Томск: Издательский Дом Томского гос. ун-та, 2017. – 219 с.
8. Чупров, В.И.Доверие в саморегуляции изменяющейся социальной реальности [Текст] / В.И. Чупров, Ю.А. Зубок, Н.А. Романович; Российская академия наук, Институт социально-политических исследований. – М.: Норма, 2019. – 207 с.
9. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2019. – Т. 12, № 2. – 251 с.