Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье обсуждаются вопросы, связанные с повышением уровня профессиональных компетенций учителя начальной школы, предлагаются пути совершенствования его профессионального мастерства, позволяющего на практике формировать функциональную грамотность младшего школьника, что заявлено в составе требований в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). Рассматривается история понятия «функциональная грамотность», изложена программа курсов повышения квалификации, целью которой является обеспечение готовности учителя к организации процесса становления функциональной грамотности младшего школьника.
младший школьник; компетенция учителя; функциональная грамотность; интегративные компоненты функциональной грамотности; предметные компоненты функциональной грамотности.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование. Проект [Электронный ресурс]. – URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=94553 (дата обращения: 17.11.2019).