Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматриваются пути преодоления социально-педагогических проблем детей иммигрантов на основе практики современной русскоязычной общеобразовательной школы в аспекте их социальной адаптации и дальнейшего успешного обучения. Раскрываются возможности системы образования, в частности описаны формы мероприятий, способствующих социокультурной адаптации детей иммигрантов младшего школьного возраста.
иностранные граждане; иммигранты; социально-педагогические проблемы детей иммигрантов; адаптация; трудности обучения в общеобразовательной школе; родной язык.
1. Мохова Л.А., Сагоякова Н.Ф., Спирина Т.А. Социально-педагогические условия адаптации детей мигрантов в общеобразовательной школе // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2014. – № 9. – С. 96–99.
2. Павлова Н.П., Ломтева Е.В. Современный ребенок – показатель социального статуса семьи // Ребёнок в современном образовательном пространстве мегаполиса: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А.И. Савенкова. – М.: Перо, 2017. – С. 257–263.
3. Синякова М.Г. Психолого-педагогические условия социокультурной адаптации мигрантов в образовательном пространстве мегаполиса // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 2. – С. 16–24.