ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На основе теории самоорганизации была разработана оригинальная методика идентификации целевых функций качества знаний студентов (КЗС) в условиях неопределенности влияющих факторов. Предложенная система внешних критериев отбора моделей и управляющих параметров позволяет использовать полученные модели для эффективного управления КЗС.

Ключевые слова:
качество знаний студентов, метод группового учета аргументов, постоянно действующая математическая модель
Текст

 

Проблемы развития системы образования, как формирующей компоненты современного государства становятся все более актуальными в период формирования нового информационного общества. Ускорение темпов развития науки, развитие науки по экспоненциальным законам переводит категорию информации в разряд необходимейших атрибутов человеческого общества, формируя, таким образом, информационное общество, т.е. общество, основанное на знаниях. Особое внимание уделяется качеству знаний выпускников ВУЗа. Таким образом, естественно рассматривать в качестве управляемого процесса КЗС (или группы студентов (КЗГ)). Одним из аспектов или рамок концепции качества является управленческий аспект. Только с позиций управления возникает собственно задача качества образования, философия качества и всевозможные пути его измерения. Современное управление есть коллективная деятельность. Это означает, что управление многофункционально, и чтобы быть эффективным, оно должно стать технологичным, системным [1].

 

Образование в рамках управления может быть последовательно представлено в нескольких системных характеристиках [2]:

 

  • как модель назначения

  • как система процессов

  • как структурно-функциональная модель

  • как морфологическая система

Высокие требования, предъявляемые сейчас к качеству высшего образования, заставляют исследовать этот процесс с учетом внешних и внутренних факторов социально-экономической системы вуза. Рассматривая ВУЗ как социально-экономическую систему можно выделить следующие подсистемы получения знаний (для объекта "Студент"):

 

  • федерального компонента;

  • регионального компонента;

  • семьи;

  • улицы;

  • школы;

  • вуза;

  • факультета;

  • преподаватели;

  • курса;

  • группы курса;

  • студентов.

    Для объекта "Группа" последний уровень понятно будет отсутствовать (рис. 1).

 

Список литературы

1. Кондратьева, Е. Л. Управление качеством знаний учащихся средних общеобразовательных учреждений [Текст] : монография / Е. Л. Кондратьева, К. И. Кремер, В. С. Стародубцев и др. – Воронеж : Научная книга, 2007. – 171 с.

2. Крупник, С. А. Образование как сфера деятельности и мышления [Текст] / С. А. Крупник // Педагогика. –2000. – №4. – С. 2-15.

3. Фарафонов, А. С. Методика идентификации моделей управления качеством знаний студентов [Текст] / А. С. Фарафонов // Перспективы науки. – 2013. – №9(48). – С. 104–108.

4. Ивахненко, А. Г. Долгосpочное пpогнозиpование и упpавление сложными системами [Текст] / А. Г. Ивахненко. – Киев: Технiка, 1975. – 312 с.

5. Ивахненко, А. Г. Долгосpочное пpогнозиpование случайных пpоцессов по алгоpитмам МГУА с использованием кpитеpиев несмещенности и баланса пеpеменных [Текст] / А. Г. Ивахненко, H. А. Ивахненко // Автоматика. – 1974. – № 4. – С. 52 - 59.

6. Положение о рейтинговой системе в липецком государственном техническом университете [Текст]. – Липецк : ЛГТУ, 2009. – 3 с.

7. Ивахненко, А. Г. Hепpеpывность и дискpетность. [Текст] / А. Г. Ивахненко – Киев : Hаук. думка, 1990. –224 с.

8. Ивахненко, А. Г. Пеpебоpные методы самооpганизации моделей и кластеpизаций (обзоp основных новых идей) [Текст] / А. Г. Ивахненко // Автоматика. – 1989. – № 4. – С. 82 - 93.

9. Стародубцев, В. С. Структурное моделирование экономических систем [Текст] : монография / В. С. Стародубцев, Т. Л. Безрукова. – Воронеж : Изд-во Истоки, 2004. – 115 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?