аспирант
В статье раскрываются особенности перестроения коммуникации студентов-баскетболистов при переходе к профессиональной деятельности. Рассматриваются недостатки общения на исходном этапе, проявляемые в отсутствии терпимости, умении отстаивать свои взгляды и интересы, неразвитость эмоциональных проявлений в общении. В процессе педагогического воздействия на первом этапе студент подходит к освоению особенностей своей личности (Я–Я) и познанию себя, своих возможностей, с переходом от (Я–Я) к Я–Другому в разрешении общих интересов и проблем; на втором этапе внимание направлено на коллективно-аналитическое решение задач, внутригрупповое общение в связках Я–Коллектив, Я–Команда; на третьем этапе личностно-рефлексивный характер коммуникации определялся как опыт, который можно реализовать на практике. Педагогическое воздействие от отношений Я–Я, Я–Другой, Я–Команда (спортивный коллектив) позволили получить ряд положительных изменений, необходимых для успешного начала профессиональной карьеры.
студенты-баскетболисты, профессиональная коммуникация, управление эмоциями, невербальное и вербальное общение
1. Клестова О.А., Ишимова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности будущих специалистов физической культуры и спорта О.А. Клестова, И.Н. Ишимова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2020.— Т. 5, № 2.— С. 7–13.
2. Макеева В.С., Токарева К.Е., Пушкина В.Н. Развитие организации полилога субъектов оздоровительной тренировки // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2016. № 179. С. 151-158.
3. Манойлова М.А. Эмоциональный интеллект как фактор продуктивности деятельности учителя //Акмеология: личностное и профессиональное развитие: матер. международной научной конференции 7-8 октября 2004 - М.: РАГС, 2004. - С. 163-166.
4. Токарева К.Е., Макеева В.С., Ямалетдинова Г.А. Эмоционально-волевая готовность к полисубъектному взаимодействию бакалавров физической культуры // Российский психологический журнал. 2018. Т. 15. № 1. С. 205-227.
5. Щеглова К.С., Яворская Е.Е. Исследование взаимосвязи коммуникативной толерантности и эмоционального интеллекта спортсменов командных видов спорта // Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 60-летию факультета физической культуры и спорта БГПУ. редактор О.В. Юречко. Издательство: Благовещенский государственный педагогический университет (Благовещенск). 2013. С. 266-271.