, Россия
, Россия
УДК 30 Теория, методология и методы общественных наук в целом. Социография
ГРНТИ 14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
В статье рассматривается содержание современных технологий подготовки кадров органов внутренних дел, раскрываются подходы к обучению и воспитанию курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России и методы воспитывающего обучения, в основу которых заложено ценностное содержание профессиональной деятельности: патриотизм и гражданственность, служение Отечеству и интересам народа, верность закону и служебному долгу. Авторы предлагают конкретные методы (кейс-методы, групповые дискуссии, ролевые и деловые игры) для использования в ходе семинаров и практических занятий по дисциплине «Профессиональная этика и служебный этикет». Данные методы носят активный и интерактивный характер, а их содержание построено на обращении к литературным и кинематографическим произведениям о деятельности сотрудников правоохранительных структур на различных этапах отечественной истории. Авторы приходят к выводу, что использование воспитывающих методов обучения на занятиях даёт курсантам и слушателям ясное представление об основных составляющих профессиональной деятельности и служебного долга, нормах морали и права, укрепляет понимание преемственности славных традиций предшествующих поколений сотрудников органов внутренних дел, позволяет создать в образовательных организациях МВД России благоприятную воспитывающую среду и качественно повысить уровень практической готовности выпускников к профессиональной деятельности. Статья представляет методический интерес для научно-педагогических работников образовательных организаций системы МВД России, преподающих дисциплины гуманитарного цикла.
образование, ценности, воспитание, обучение, культура, патриотизм, гражданственность, кодекс, профессиональная этика, служебный этикет, воспитывающие методы
1. Вызулин Е. А. Вопросы формирования профессионально-этической культуры сотрудников органов внутренних дел в рамках единоначальной и коллегиальной моделей администрирования образовательной деятельности в вузах МВД России // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 1. – С. 102–107.
2. Бялт В. С. Формирование нравственного облика обучающихся в образовательных организациях МВД России в аспекте повышения эффективности профессионального образования / Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. – С. 67–71.
3. Миронов И. Л. Современная парадигма нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел / Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. – С. 260–262.
4. Трипутин С. Н. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов профессионально-нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел / Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. – С. 418–422.
5. Устинов И. Ю., Филоненко Л. В. Культура толерантности как личностное качество современного военного специалиста / Психологическое обеспечение деятельности силовых структур в современной России: сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции специалистов ведомственных психологических служб. Том II. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал РТА, 2012. – 302 с.
6. Сошникова И. А., Гейжан Н. Ф. Интерактивные технологии воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций системы МВД России: монография. – Санкт-Петербург: СПб университет МВД России, 2019. – 117 с.
7. Садеков Р. Р., Сенаторова О. Ю. Психолого-педагогические аспекты подготовки кадрового резерва в современных условиях // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – № 5 (24) [Электронный ресурс] // Сайт «Киберленинка». Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskieaspekty-podgotovki-kadrovogo-rezerva-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 19.01.2020).
8. Резапкина Г. В. Искусственный отбор. Пособие для менеджеров по работе с персоналом. – Москва: Генезис, 2004. – 176 c.
9. Гуревич А. Ассесмент: принципы подготовки и проведения. – Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 235 с.
10. Еремченко В. И., Щуров Е. А. Педагогические условия формирования профессионально важных качеств личности курсантов образовательных организаций МВД России при реализации фасилитативного подхода к обучению // Вестник КРУ МВД России. – 2017. – № 3 (37) – С. 183–186.
11. Чимаров С. Ю. Служа России – служить закону: примеры благородства полицейской службы : монография. – Ставрополь: Логос, 2019. – 158 с.
12. Витольник Г. А. Воспитание профессиональной чести курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России : монография. – Санкт-Петербург: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2017. – 108 с.