ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается содержание современных технологий подготовки кадров органов внутренних дел, раскрываются подходы к обучению и воспитанию курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России и методы воспитывающего обучения, в основу которых заложено ценностное содержание профессиональной деятельности: патриотизм и гражданственность, служение Отечеству и интересам народа, верность закону и служебному долгу. Авторы предлагают конкретные методы (кейс-методы, групповые дискуссии, ролевые и деловые игры) для использования в ходе семинаров и практических занятий по дисциплине «Профессиональная этика и служебный этикет». Данные методы носят активный и интерактивный характер, а их содержание построено на обращении к литературным и кинематографическим произведениям о деятельности сотрудников правоохранительных структур на различных этапах отечественной истории. Авторы приходят к выводу, что использование воспитывающих методов обучения на занятиях даёт курсантам и слушателям ясное представление об основных составляющих профессиональной деятельности и служебного долга, нормах морали и права, укрепляет понимание преемственности славных традиций предшествующих поколений сотрудников органов внутренних дел, позволяет создать в образовательных организациях МВД России благоприятную воспитывающую среду и качественно повысить уровень практической готовности выпускников к профессиональной деятельности. Статья представляет методический интерес для научно-педагогических работников образовательных организаций системы МВД России, преподающих дисциплины гуманитарного цикла.

Ключевые слова:
образование, ценности, воспитание, обучение, культура, патриотизм, гражданственность, кодекс, профессиональная этика, служебный этикет, воспитывающие методы
Список литературы

1. Вызулин Е. А. Вопросы формирования профессионально-этической культуры сотрудников органов внутренних дел в рамках единоначальной и коллегиальной моделей администрирования образовательной деятельности в вузах МВД России // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 1. – С. 102–107.

2. Бялт В. С. Формирование нравственного облика обучающихся в образовательных организациях МВД России в аспекте повышения эффективности профессионального образования / Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. – С. 67–71.

3. Миронов И. Л. Современная парадигма нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел / Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. – С. 260–262.

4. Трипутин С. Н. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов профессионально-нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел / Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. – С. 418–422.

5. Устинов И. Ю., Филоненко Л. В. Культура толерантности как личностное качество современного военного специалиста / Психологическое обеспечение деятельности силовых структур в современной России: сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции специалистов ведомственных психологических служб. Том II. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал РТА, 2012. – 302 с.

6. Сошникова И. А., Гейжан Н. Ф. Интерактивные технологии воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций системы МВД России: монография. – Санкт-Петербург: СПб университет МВД России, 2019. – 117 с.

7. Садеков Р. Р., Сенаторова О. Ю. Психолого-педагогические аспекты подготовки кадрового резерва в современных условиях // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – № 5 (24) [Электронный ресурс] // Сайт «Киберленинка». Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskieaspekty-podgotovki-kadrovogo-rezerva-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 19.01.2020).

8. Резапкина Г. В. Искусственный отбор. Пособие для менеджеров по работе с персоналом. – Москва: Генезис, 2004. – 176 c.

9. Гуревич А. Ассесмент: принципы подготовки и проведения. – Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 235 с.

10. Еремченко В. И., Щуров Е. А. Педагогические условия формирования профессионально важных качеств личности курсантов образовательных организаций МВД России при реализации фасилитативного подхода к обучению // Вестник КРУ МВД России. – 2017. – № 3 (37) – С. 183–186.

11. Чимаров С. Ю. Служа России – служить закону: примеры благородства полицейской службы : монография. – Ставрополь: Логос, 2019. – 158 с.

12. Витольник Г. А. Воспитание профессиональной чести курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России : монография. – Санкт-Петербург: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2017. – 108 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?