Россия
В статье представлено исследование процесса рейтинговой оценки работы профессорско-преподавательского состава в образовательной организации. Такая оценка важна, т. к. является частью процессов самообследования, формирования рейтинга образовательной организации и начисления стимулирующей части заработной платы ППС. В работе определяется место процесса в системе процессов образовательной организации, субъекты и объекты, участвующие в его реализации, а также механизмы их взаимодействия. На основе полученных результатов разрабатываются модели, определяются проблемы и способы их решения. Целью работы является усовершенствование методики оценки показателей работы профессорско-преподавательского состава с помощью внедрения информационной системы, позволяющей перераспределить ресурсы, необходимые для реализации процесса, таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на отдельных специалистов, автоматизировать проверку отдельных критериев. В работе представлены модели процессов, позволяющие оценить изменения после внедрения части модулей информационной системы, а также скриншоты разработанного приложения.
мониторинг, образовательная организация, аудит, образование, информационная система, автоматизация, критерий, оценочный лист, методист, оценка качества
1. Артёменко О.В. Автоматизированная система оценки эффективности труда профессорско-преподавательского состава по публикационной активности // Современные научные исследования и инновации. 2015. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/43373 (дата обращения: 01.05.2020).
2. Борисова Е.В. Педагогический кадровый потенциал в аспекте инновационной компетентности // Вестник Тверского государственного университета. 2016. № 1. С. 90–96.
3. Вавилова Е.В. Опыт разработки информационной системы рейтингования научно-педагогических работников / Е.В. Вавилова, А.А. Черноусов // Открытое образование. 2019. Т. 23. С. 76–85.
4. Григораш О.В. Оценка эффективности деятельности кафедры в системе профессионального образования студентов технических специальностей : дис. … д-ра. пед. наук; 13.00.08. Краснодар, 2019. 344 с.
5. Иванов В.А. Проблемы оценки научной деятельности профессорско- преподавательского состава и научных работников вуза // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2015. № 3. С. 100–104.
6. Ирзаев Г.Х. Автоматизированная система мониторинга и оценки публикационной активности преподавателя кафедры вуза / Г.Х. Ирзаев, М.М. Мурадов // Современные научные исследования и инновации. 2014. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/08/36567 (дата обращения: 01.05.2020).
7. Логачёв М.С. Информационные системы и программирование. Администратор баз данных. Выпускная квалификационная работа: учебник. М.: ИНФРА-М, 2020. 439 с. (Среднее профессиональное образование).
8. Логачёв М.С. Информационные системы и программирование. Специалист по информационным системам. Выпускная квалификационная работа: учебник. М.: ИНФРА-М, 2020. 576 с. (Среднее профессиональное образование).
9. Логачёв М.С. Разработка критериев для автоматизированного мониторинга качества содержания нормативных документов образовательного процесса / М.С. Логачёв, Ю.Н. Самарин // Автоматизированные системы управления качеством образовательного процесса: коллективная монография / М.С. Логачёв, Ю.Н. Самарин, М.С. Тигина. М.: Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова, 2016. С. 186–243.
10. Рябова Т.М. Оценка профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава вузов в условиях модернизации высшего образования: дис. … канд. социол. наук; 22.00.04. М., 2011. 195 с.