В статье рассматривается описательная модель, которая может стать основой для математической модели системы оценки компетентности выпускников вузов.
компетенции, уровень профессиональной подготовки, степень освоения дисциплины, вклад дисциплины в формирование компетенции.
УДК 37.012.3
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ
THE MODEL OF A SYSTEM OF ESTIMATION OF COMPETENCE OF UNIVERSITY GRADUATES
Камалова Н.С., к.ф.-м.н.,
Евсикова Н.Ю., к.ф.-м.н.,
Лисицын В.И., к.ф.-м.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»,
г.Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/6404
Аннотация: В статье рассматривается описательная модель, которая может стать основой для математической модели системы оценки компетентности выпускников вузов.
Summary: The article discusses the descriptive model that could be the basis for the mathematical model of estimation of competence of graduates.
Ключевые слова: компетенции, уровень профессиональной подготовки, степень освоения дисциплины, вклад дисциплины в формирование компетенции.
Keywords: competences, level of training, the degree of mastering of the discipline, contribution of the discipline in the formation of competence.
Согласно современным подходам к оценке качества подготовки выпускников вузов содержание программ профессионального образования должно соответствовать профессиональным стандартам, с одной стороны. С другой стороны, согласно ФГОС ВПО, в результате освоения основных образовательных программ выпускники вузов должны обладать определенными общекультурными и профессиональными компетенциями. Для реализации компетентностного подхода необходимо разработать адекватный алгоритм оценки степени освоения студентами необходимых компетенций в ходе изучения конкретных дисциплин в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
1. Новосельцев В.И. Системный анализ современные концепции. – Воронеж: КВАРТА, 2003. – 360 стр.