ПРИОБЩЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА КАЛЕНДАРНЫХ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам использования фольклора весенне-летних народных праздников в учебном процессе начальной школы. Ознакомление младших школьников с историей и традициями русской культуры, идущими из глубокой древности, рассматривается как средство воспитания всесторонне развитой личности, ориентированной на духовно-нравственные ценности своего народа, способ формирования у детей качеств гражданина и патриота. Раскрываются возможности ознакомления учащихся с фольклором, приуроченным к различным календарным народным праздникам, в подготовке и проведении которых в школе активно участвуют сами дети. Приводятся многочисленные примеры передававшихся из поколения в поколение песен, пословиц, поговорок, закличек.

Ключевые слова:
младший школьник; духовно-нравственное и патриотическое воспитание; традиционные народные праздники; трудовой календарный цикл русича-земледельца; жанры фольклора: пословицы, поговорки, песни, заклички
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Основы православной культуры: учебник. 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 142 с.

2. Захаров В.М. Поэтика русского танца. В 5 т. Т. 5. – М.: [б.и.], 2010. – 399 с.

3. Михеева Л.Н. Праздники, традиции, ремёсла народов России: сборник программ внеурочной деятельности. 1–4 кл.; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192 с.

4. Михеева Л.Н. Русские народные праздники. – М.: Дрофа-Плюс, 2007. – 80 с.

5. Михеева Л.Н., Короткова М.В. Русские традиции и праздники. – М.: Дрофа-Плюс, 2007. – 302 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?