аспирант с 01.01.2019 по 01.01.2020
В статье рассматриваются подходы к применению среды программирования Scrath в учебном процессе начальной школы. Проанализированы методические пособия С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы, О.Н. Буртаевой, описывающие методику обучения программированию, и различные учебные среды программирования: LightBot, Little Wizzard, RoboMind. Оцениваются возможности, которые открываются при использовании среды программирования Scrath при решении задач формирования информационной грамотности младших школьников, организации их учебной исследовательской деятельности, а также позитивной социализации.
младшие школьники; формирование умений работать с информацией; методические подходы; среда программирования Scrath; моделирование; поисковая и исследовательская деятельность учащихся; интеллектуальное развитие; позитивная социализация
1. Буртаева О.Н. Программирование на Scratch (для начинающих) [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/28084411-Programmirovanie-v-scratch-dlya-nachinayushchih.html (дата обращения: 09.09.2020).
2. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 2–4 классов общеобразовательных школ. – СПб.: БХВ-Петербург (BHV), 2010. – 496 с.
3. Ходакова Н.П., Давоян И.Л. Робототехника в школе как внеурочная деятельность учащихся // Информатизация образования – 2018: труды Международной научно-практической конференции. – М.: Современный гуманитарный университет, 2018. – С. 200–206.