Белгород, Россия
Белгород, Белгородская область, Россия
В статье рассматривается вариант урока литературного чтения, на котором ученики третьего класса изучают рассказ с элементами сказки А.П. Гайдара – «Горячий камень». Педагог применяет активные методы обучения, предлагая младшим школьникам парную и групповую формы работы, а также учебное исследование понятия «смысл жизни» с разным его наполнением. Работа над темой и идейным смыслом литературного произведения способствует формированию у младших школьников активной жизненной позиции. Особенностью урока является включение в его содержание краеведческого материала.
урок литературного чтения; учащиеся третьего класса; парная и групповая формы работы; учебное исследование; тема и идейный смысл литературного произведения; жанровая принадлежность; активная жизненная позиция; использование краеведческого материала
1. Гайдар А.П. Тимур и его команда. – М.: Самовар, 2017. – 144 с. Серия: «Школьная библиотека».
2. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 192 с.
3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 96 с.
4. Камов Борис. Партизанской тропой Гайдара: рассказ-поиск. – М.: Детская литература, 1968. – 292 с.