Динамично меняющиеся условия развития общества, трансформации, происходящие как во внутренней, так и во внешней среде организации, оказывают существенное воздействие на процессы управления персоналом. Каждый работник вносит вклад в конечный результат деятельности предприятия. Удовлетворенность сотрудников влияет на конкурентоспособность компании, ее устойчивость в условиях кризиса, способность занимать лидирующие позиции при изменениях в рыночной экономике. Удовлетворенность персонала является одним из ключевых факторов стабильного функционирования компании. Чем больше сотрудники удовлетворены своим рабочим пространством, функциональными обязанностями, организацией, характером и содержанием труда, материальными и нематериальными стимулами, продвижением по карьерной лестнице, трудовым коллективом, тем более эффективной станет их работа в организации. Также среди факторов, оказывающих воздействие на удовлетворенность трудом персонала, можно выделить квалификацию работника, его индивидуальные особенности, пол, возраст, стаж работы. Человек в организации выступает в качестве важнейшего ресурса, в который необходимо вкладывать особый вид инвестиций в виде оплаты труда, предоставления возможностей развития и повышения профессиональных навыков, создания комфортных условий труда. Необходимость понимания механизмов, которые движут человеком, влияют на его удовлетворенность трудом и затем побуждают его к развитию и обусловили проведение данного исследования.
удовлетворенность трудом персонала, труд, персонал организации, управление персоналом, человеческие ресурсы, трудовые ресурсы, управление трудовыми ресурсами
1. Бажин А.С. Удовлетворенность трудом как элемент кадровой политики организации // Управление развитием персонала. – 2015. – № 2. – С. 86–91.
2. Илясов Ф.Н. О целесообразности и содержании исследований удовлетворенности трудом // Социологический журнал. – 2013. – № 3. – С. 130–138.
3. Лысоева Е.А. Анализ подходов к понятию удовлетворенность трудом // Бюллетень науки и практики. – 2017. – № 12. – С. 558–563.
4. Передерий В.А., Скрипниченко Л.С. Условия и механизмы развития девиантного поведения // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 11 (129). – С. 58–62.
5. Скрипниченко Л.С., Юркова И.Г. Организационное поведение: ценности в системе управления. – Краснодар, 2019. – 154 с.
6. Татарова Г.Г., Бессокирная Г.П. Удовлетворенность работой как конструкт в эмпирических исследованиях // Социологический журнал. – 2017. – Т. 23. – № 1. – С. 8–26.
7. Устинова К.А. Удовлетворенность работой и параметры, ее определяющие // Проблемы прогнозирования. – 2019. – № 1. – С. 123–130.
8. Bakotic D., Babic T.B. Relationship between Working Conditions and Job Satisfaction: The Case of Croatian Shipbuilding Company // International Journal of Business and Social Science. 2013. № 4(2). Pp. 206-213.
9. Lussier R.N., Hendon J.R. Human Resource Management: Functions, Applications, Skill Development. Los Angeles: Sage Publications, 2013. 178 p.
10. Faseeh М. Ullah Khan Role of performance appraisal system on employees motivation. Journal of Business and Management, 2013, no. 4, рр. 66–83.