ДЕТСКОЕ СЛОВОТВОРЧЕСТВО В ШУТКАХ И ЗАГАДКАХ В КОНТЕКСТЕ ЭКСПРЕССИВНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ
Рубрики: ФИЛОЛОГИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: статья нацелена на интерпретацию детских шуток и загадок в контексте экспрессивного словообразования и словесной игры. внимание обращено на средства и способы достижения прагматического эффекта коммуникативного взаимодействия, то есть воздействия на реципиента. Методы: методы исследования определяются целью и задачами исследования. Основной метод описательный, реализованный в приемах систематизации, обобщения и интерпретации языкового материала. Лингвистические методы включают словообразовательный анализ, контекстный анализ и метод семантической интерпретации. Результаты: были проанализированы 57 различных контекстов, содержащих шутки и загадки, чтобы выявить средства и способы создания комического эффекта. В юмористических и забавных школьных загадках и шутках, анализируемых в статье, комический эффект создается путем языковой игры, основанной на многозначности, омонимии, внешней и внутренней форме с участием метафоры, гиперболы, каламбура, иронии, звукоподражания и т. д. Во многих случаях при разгадке загадок и ответов на них делается ссылка на энциклопедические и наивные знания. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы при решении проблем деривации, словообразования, окказиональных слов, семантического развития в лекциях и семинарах по лексикологии, стилистике, когнитивной лингвистике, интерпретации текста.

Ключевые слова:
шутка, загадка, экспрессивное словообразование, языковая игра, сокращение, аббревиация, аббревиатура, усечение, язык СМС, черный юмор, комический эффект
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Гатауллин Р. Г. Некоторые вопросы словообразования по аналогии // Вестник Башкирск. ун-та. 2012. - № 1(I). - C. 475-479

2. Горшунов Ю. В. Псевдосокращения в современном английском языке // Семантика языковых единиц разных уровней. - Уфа, 1994. Рук. деп. в ИНИОН РАН № 49210 от 11.05.94

3. Горшунов Ю. В. ре-интерпретация структуры слова в популярных английских детских шутках и загадках // Тенденции развития науки и образования. - № 41. - Ч. 2. Aвгус, 2018. - С. 75-77

4. Горшунов Ю. В. Формы противопоставления в английских детских шутках и загадках // Язык и литература в поликультурном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции «Язык и литература в поликультурном пространстве». Выпуск 13. Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018. - С. 22-25

5. Горшунов Ю. В. Популярные детские шутки и загадки, эксплуатирующие имена известных личностей // Тенденции развития науки и образования. 2019. - № 50-10. - С. 18-21

6. Земская Е. А. Словообразование как деятельность. - М.: Наука, 1992. - 221 с

7. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1976. - 543 с

8. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 543 с

9. Томахин Г. Д. Лингвострановедческий словарь Соединенное Королевство Великобритании и Северной ирландии. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. - 720 с

10. Шведова Н. Ю. Русская грамматика в двух томах. - М.: АН СССР, 1982. Первый том - Фонетика. Словообразование, Морфология. - 783 с

11. Girling, Brough. The Schoolkids’ Joke Book. Collins, 1988. - 126 p

12. Longman Dictionary of English Language and Culture. New edition, 1998. - 1568 p

13. The New Bantam English Dictionary. Bantam Books, Toronto, New York, - London, 1979. - 1076 p


Войти или Создать
* Забыли пароль?