СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ СРЕДЫ НА ЗАНЯТИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: обобщение педагогического опыта подготовки педагогов-врачей к созданию проблемно ориентированной среды занятия. Методы: обобщения, сравнения, наблюдения, системного анализа, группировки данных, теоретического познания. Результаты: на основе анализа научной педагогической литературы и данных наблюдения и сравнения выявлены противоречия между требованиями профессионального стандарта педагога профессионального образования и умениями/знаниями педагогов-врачей в области средообразования, с одной стороны, и отсутствием системной подготовки преподавателей в данной сфере с другой стороны; определены параметры, характеризующие среду занятия как проблемно ориентированную и условия для её создания; разработана система подготовки аспирантов и преподавателей-врачей, повышающих квалификацию, к созданию проблемно ориентированной среды на занятии в медицинском вузе и проведена её апробация. Научная новизна: в статье впервые на основе опыта курса педагогики и образовательных технологий Волгоградского государственного медицинского университета представлена система подготовки педагогов-врачей к созданию проблемно ориентированной среды на занятии медицинского вуза. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при разработке программ подготовки преподавателей-исследователей в аспирантуре и программ дополнительного образования педагогов-врачей.

Ключевые слова:
проблемно ориентированная среда, занятие, медицинский университет, аспирантура, повышение педагогической квалификации
Список литературы

1. Gavriljuk O. A., Konstantinova E. S., Platonova N. V., Lebedeva T. P. Konceptual’nye osnovy postroenija avtonomno orientirovannoj obrazovatel’noj sredy vuza (Concepts of modeling autonomy-oriented educational environment of university), Sovremennye problemy nauki i obrazovanija, - 2016, - No. 2, - P. 1-8 (in Russian). URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24319 (08.12.2016)

2. Efanova T. I., Ivanov A. B., Savickij S. K., Habibulin Je. M., Koshkalov E. S., Informacionno-obrazovatel’naja sreda vuza (Informative educational environment of university), Novoe slovo v nauke: perspektivy razvitija: materialy VII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Cheboksary, 15 janvarja 2016 g.), - Vol. 2 tomah, - T. 1 redkollegija: O. N. Shirokov [i drugie], Cheboksary: CNS «Interaktiv pljus», - 2016, - No. 1 (7), - P. 195-199 (in Russian)

3. Kalashnikova V. G. Obrazovatel’naja sreda kontekstnogo tipa (Educational environment of a contextual type), Vysshee obrazovanie v Rossii, - 2012, - No. 4, - P. 92-97 (in Russian)

4. Korobkova S. A. Obrazovatel’nyj process v uslovijah polikul’turnoj sredy vuza: teorija i praktika realizacii gendernogo podhoda: monografija (Educational process in terms of multicultural environment of university: theory and practice of gender approach implementation: Monograph), Volgograd: Izdatel’stvo VolGMU, - 2010, - 156 p. (in Russian)

5. Agapov I. G. Proektirovanie iniciativnoj pedagogicheskoj sredy v uslovijah kompetentnostnogo podhoda v obrazovanii (Designing of initiative pedagogical environment in terms of competence-based approach of education), Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka, - 2011, - No.10, - P. 9-14 (in Russian)

6. Artyukhina A. I. Obrazovatel’naja sreda vysshego uchebnogo zavedenija kak pedagogicheskij fenomen: Monografija (Educational environment of a higher educational establishment as a pedagogical phenomenon: Monograph), Volgograd: Izdatel’stvo VolGMU, - 2006, - 237 p. (in Russian)

7. Artyukhina A. I. Pedagogicheskoe proektirovanie obrazovatel’noj sredy kafedry pri situacionno-sredovom podhode (Pedagogical modeling of the educational environment in terms of situational-environmental approach), Vestnik VolGMU (Prilozhenie), - 2005, - No.4, - P. 24-27 (in Russian)

8. Kompetentnostno-orientirovannoe obuchenie v medicinskom vuze: uchebno-metodicheskoe posobie (Competence-oriented training at medical university), Artyukhina A. I. i drugie; pod redakciej E. V. Lopanovoj, Omsk: OOO «Poligraficheskij centr KAN», - 2012, - 198 p. (in Russian)

9. Hodjakova N. V. Situacionno-sredovoj podhod k proektirovaniju lichnostno-razvivajushhego obrazovanija: metodologicheskie predposylki i koncepcija: Monografija (Situation-environmental approach to projecting personality-developing education: methodological prerequisites and the conception: Monograph), nauchnyj redaktor V. V. Serikov, Volgograd: Peremena, - 2012, - 170 p. (in Russian)

10. Mitjaeva A. M. Strategii organizacii uchebnogo processa na kompetentnostnoj osnove v mnogourovnevom obrazovanii vuza (Strategies of the educational process management in multilevel competence-based higher professional education), Aktual’nye voprosy social’no-gumanitarnogo znanija. Sbornik statej, Orel: GOU VPO «OGU», - 2010, - P. 57-65 (in Russian)

11. Brooks F. P. Communicative competence and the conversation course: A social interaction perspective, Linguistics and Education, - 1992, - No. 4, - P. 219

12. Ferdig C., DiPietro, L. D. Innovative technologies for multicultural education needs, Multicultural Education & Technology Journal, - 2007, - Vol. 1, - Iss.1, - P. 47-63

13. Kramsch C. Classroom interaction and discourse options, Studies in Second Language Acquisition, - 1985, - No.7, - P. 169

14. Granger E. M., Bevis T. H., Saka Y. et al. The efficiency of student-centered instruction in supporting science learning, Science, - 2012, - Vol. 338 (6103), - P. 105-108

15. Mentins K. V. Higher liberal education prediction by way of educational technologies, Europeen researcher, - 2012, - 17 vol. 2, - P. 204

16. Griffiths R. Knowledge production and the research-teaching nexus: the case of the built environment disciplines, Studies in Higher Education, - 2004, - Vol. 29 (6), - P. 709-726

17. Jasvin V. A. Obrazovatel’naja sreda: ot modelirovanija k proektirovaniju (Educational environment: from modeling to a project), 2 izdanie, - M.: Smysl, - 2001, - P. 169-282 (in Russian)

18. Matjushkin A. M. Problemnye situacii v myshlenii i obuchenii (Problem cases in thinking and education), - M.: Pedagogika, - 1972, - 208 p. (in Russian)

19. Mahmutov M. I. Problemnoe obuchenie: Osnovnye voprosy teorii (Problem-oriented training: theory), - M.: Pedagogika, - 1975, - 368 p. (in Russian)

20. Ertmer P. A., Newby T. J. Behaviorism, cognitivism, constructivism: Comparing critical features from an instructional design perspective, Performance Improvement Quarterly, - 1993, - No. 6 (4), - Р. 50-72

21. Savery J. R. Duffy T. M. Problem based learning: an instructional model and its constructivist framework, Educational Technology, - 1995, - No. 35, - Р. 31-38

22. Pozdeeva C. I. Problemnoe i problemno-orientirovannoe obuchenie: sravnitel’nyj analiz (Problem-based and problem-oriented learning: comparative analysis), Sibirskij pedagogicheskij zhurnal, - 2016, - No. 2, - P. 96-99 (in Russian)

23. Lessons from Problem-Based Learning. Oxford University Press, - 2010, - 267p

24. Petrov V. I. Innovacionnaja sostavljajushhaja razvitija medicinskogo vuza (Innovative component of medical university development), Akkreditacija v obrazovanii, - 2013, - No. 62, - P. 30-32 (in Russian)

25. Mandrikov V. B., Artyukhina A. I., Chumakov V. I. Innovacionnyj pedagogicheskij opyt v medicinskom vuze (Innovative pedagogical experience at medical universities), Medicinskoe obrazovanie i vuzovskaja nauka, - 2015, - No. 1 (7), - P. 53-56 (in Russian)


Войти или Создать
* Забыли пароль?