УДК 94 Всеобщая история
Цель: определить состав компетенций инструктора по плаванию детей раннего возраста, обеспечивающих достаточное выполнение функциональных обязанностей в процессе осуществления профессиональной деятельности, направленной на достижение самореализации занимающихся. Методы: теоретические методы-операции и методы-действия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение и другие, а также ээмпирические методы-операции: анализ и обобщение данных научной и методической литературы [18]. Результаты: Использованные научные методы позволили не только сформировать концептуальную модель деятельности инструктора и его функции, но и выявить особенности личностного ресурса инструктора, обеспечивающие профессиональные компетенции, которые приводят к самореализации всех участников педагогического процесса: детей и их родителей. Научная новизна: в статье впервые исследован состав профессиональных компетенций инструктора по плаванию детей раннего возраста. Практическая значимость: основные положения и выводы исследования будут использованы в педагогической деятельности инструкторов в сфере физической культуры.
концептуальная модель деятельности инструктора в детском плавании, функции инструктора, качества личности, профессиональные компетенции инструктора по плаванию детей раннего возраста
1. Basov M. Ya. General principles of pedology. Spb.: Aletheia, Ed. 3rd, resp. edited by E. V. Levchenko. - 2007, - P. 776
2. Biddulph C. Up to three still too early/S. Biddulph [trans. from from English V. Kolosov]. - M.: Ripol Klassik, - 2015. - 224 p.: il.- (Make a child happy)
3. Bozovic L. I. Problems of formation of the personality//FAV. psychol. tr. - M.: Voronezh, - 1995
4. Vygotsky L. S. collected works: In 6th V. - M.: Pedagogika, - 1983
5. Galizubova L. N., Mescheryakova S. Y., Education of young children. - M:. VLADOS, - 2007. - 230 p
6. Dmitrieva V. G., Maria Montessori’ technique of early development of. From 6 months to 6 years/VG Dmitrieva. - M.: Eksmo, - 2014. - 224 str. - (popular educational methodology)
7. Kozyreva O. A. the Model of professional competence of teachers working with children with substantial learning difficulties. In the Elementary School, before and after, - No. 12, - 2004
8. Kondurar M. V. the concepts of competence and competence in education. In: Vector of science TSU, - No. 1 (8). - 2012. - P. 189-192
9. Krutetskiy V. A. The psychology of teaching and education in schools: a book for teachers and student leaders/V. A. Krutetskiy. - M.: Education, - 1976. - 303 p
10. The curriculum for the education of children 1-7 years in Moldova. Ch.: S. n., - 2007 (Combinatul Polig.). - 108 with
11. Lubysheva L. I. The concept of formation of physical culture of the person/GLPK. - 1992
12. Martens R. Sotsialnaja, Psychology and sport: trans. from English./Boleslav. V. I. Stolyarov. - M.: Physical culture and sport, - 1979. - 176 p., Il
13. Matveev L. P. Theory and Methods of Physical Education: Textbook for institutes of physical culture. - M: Physical Culture and Sports, - 1991
14. R. S. Nemov. Psycholog In 3 Vol. Book. 1.: General Principles of Psychology: Textbook. for students. Of higher. ped. institutions./R. S. Nemov. - 2013. - 687 p
15. V. A. Slastenin. Pedagogy: textbook for stud. institutions higher. professional education/V. A. Slastenin, I. F. Isaev, E. N. Shiyanov; ed. by V. A. Slastenin. - 11th ed., - M.: Publishing center «Academy», - 2012. - 608 p
16. Standards of training and development of children from birth to 7 years: National standards for teachers/Education Ministry of Rep. Moldova; collaborated: Larissa VIRTOSU, Ala Pynzar, Hope Velisco and others; nat.Eksierty: Aglaia Bolboceanu Cornelia Chinchley; mezhdnar.ekspert: Mihaela Ionescu. - K.: «Imprint Star» SRL, - 2010. - 170 p
17. Theory and methods of physical culture. Under the editorship of J. F. Kuramshina. M: Soviet sport, - 2003. 433 p
18. El’konin D. B. Selected psychological works. - M.: Education, - 1989. - 560 p