УДК 94 Всеобщая история
Цель: изучить особенности социального предпринимательства на современном этапе развития страны. Методы: теоретического познания, группировки данных, сравнения, обобщения. Результаты: проведенный анализ научной экономической литературы, классических трудов, а также периодических изданий по теме исследования позволил выявить особенности формирования основ социальной ответственности предпринимательства в России. Результаты проведенного исследования позволили определить ожидания стейкхолдеров от предпринимательского слоя в регионе, а также предпринимательскую роль в формировании предпринимательской среды. Научная новизна: в статье социальная ответственность предпринимателя рассматривается как источник прибыли, долгосрочные инвестиции. Предприниматель, посредством реализации социальных проектов создает ценности, которые положительно влияют на изменение основной предпринимательской среды, при этом формируя основу приращения капитала. Практическая значимость: основные положение и выводу статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении проблем предпринимательства, проблем развития регионов, а также в процессе исследования социальных изменений в обществе.
предпринимательство, предприниматель, социальная ответственность, социальный предприниматель, социальное предпринимательство
1. Federal Law of 11.08.1995 N 135-FZ (as amended on December 23, 2010) “On Charitable Activities and Charitable Organizations”
2. The Labor Code of the Russian Federation (RF TC) of 30.12.2001 N 197-FZ. Part two in the version of 30.06.2006 No. 90-FZ
3. Prasnikar J. Cometitivness, Social responsibility and Economic Growth. NY. Nova Science Publishers, Inc. - 2006. - 368 p
4. Coleman J. C. Foundations of Social Theory, Cambridge, Mass.: Harvard University Pre + ss. - 1994
5. Bourdieu P. “Forms of capital” in J. C. Richards (ed.). Handbook of Theory and Research for the Sociology of Education, New York: Greenwood Press. - 1983
6. Elkington J., Hartigan P. The power of unreasonable people. Boston: Harvard Business Press. - 2008. - 242 p
7. Debeljak Z. & Gregoric A. Modeling Corporate Social Responsibility // Competitiveness, Social Responsibility and Economic Growth. - New York: Nova Science Publishers, Inc., - 2006. - 368 p
8. Chrutchfield L. S. & Grant H. M. Fore for good. SF: John Wiley & Sons, Inc. - 2008. - 313 p
9. Smith M. K. “Social capital, the encyclopedia of informal education.” - 2000-2009. URL: http://infed.org/mobi/social-capital (date of circulation: August 14, 2016)
10. Dees J. G., Emerson J., Economy P. Strategic tools for Social Entrepreneurs: Enhancing the performance of your enterprising Non-profit. NY. John Wiley & Sons, Inc. - 2002. - 326 p
11. Dunkan E. A grounded Theory Study on Social Entrepreneurship: Koln: Lambert Academic Publishing AG & Co. - 2009. - 271 p
12. Burns K. A. Five Social Enterprise Myths, Dispelled // Fast Company. URL: http://www.fastcompany.com/social/myths.html (circulation date: 01/18/2017)
13. Brinckerhoff P. C. Social Entrepreneurship: The art of Mission-based venture development - 2000. John Wiley & Sons, Inc. NY. - 238 p
14. Turkin S. How is it profitable to be kind: make your business socially responsible. - Moscow: Alpina Business Books, - 2007. - 381 p
15. Potapova M. A. Formation and development of the business environment. Vladivostok: Publishing house of the Far East. Federated. Un-ta, - 2011. - 244 p
16. Lapina N. Internal and External Social Policy of Russian Enterprises and Corporations: Contribution to Regional Development // Social Policy of Business in Russian Regions. - M., - 2005. - P. 13-65
17. Social Policy in Modern Russia: Reforms and Everyday Life / Ed. P. Romanov and E. Yarskaya-Smirnova. M.Zh. OOO Variant, TsSPGI, - 2008. - 465 s
18. Peregudov S.P., Semenenko I.S. Corporate citizenship: concepts, world practice and Russian realities. - Moscow: Progress-Tradition, - 2008. - 448 p
19. Blagov Y.E. Corporate social responsibility: the evolution of the concept. SPb.: Publishing house “Higher School of Management”, - 2011. - 272 p
20. Chubarova TV Social responsibility in a market economy: worker, business, state. - St. Petersburg.: Nestor-History, - 2011. - 320 p
21. Dees J.Gr. The Meaning of Social Entrepreneurship // Unites States Association of Small Business and Entrepreneurship. - May 30, - 2010. URL: http://usasbe.org/knowledge/socialentres/Dees.pdf (reference date: 12/01/2017)
22. Homann K., Blome-Dres F. Economic Ethics and Ethics of Entrepreneurship. URL: http://krotov.info/lib_sec/22_h/hom/an2.htm (date of circulation: 16.02.2017)
23. Odegov Yu. G., Rudenko G. G., Social responsibility of the entrepreneur: from the idea to the Russian reality // Personnel management. - 2004. - No. 7. - P. 43-45
24. Martin R. L., Osberg S. “Social Entrepreneurship” - definition of the concept//Stanford Social Innovation Review. - 2007. URL: http://www.nb-forum.ru/thanalitic_391_76 (date of circulation: August 15, 2016)
25. Collins J., Porras J. Constructed forever: the success of companies that have a vision. SPb.: Stockholm School of Economics, - 2005. - 350 p
26. Muhammad Yunus: I have only 120,000 borrowers among street beggars // Banks of Russia. URL: http://www.wbanks.ru/interview/muhammad-unus (reference date: 10.02.2017)
