УДК 94 Всеобщая история
Цель исследования: разработать теоретические подходы и практические направления развития маркетингового менеджмента на промышленных предприятиях. Методы исследования: системный поход, анализ и синтез, диалектический и логический методы. Результаты: на основе анализа научной литературы определена возрастающая роль маркетинга в развитии промышленных предприятий. Обоснована необходимость уточнения и доработки теоретических аспектов к пониманию маркетингового менеджмента и предложены методологические и практические подходы к его формированию и развитию на промышленных предприятиях. На основе системного подхода маркетинговый менеджмент определяется как ведущая подсистема в системе управления предприятием, что требует изменения всех составляющих системы: концепций, технологии, функций. Сделан вывод о том, что для практической реализации предложенных направлений развития в Украине особое внимание нужно уделить культуре и духовности. Научная новизна: усовершенствованы на основе предложенных теоретических подходов направления развития маркетингового менеджмента на промышленных предприятиях. Практическая значимость: основные положения статьи могут быть использованы государственными структурами и бизнесом при разработке стратегии развития промышленных предприятий.
менеджмент, маркетинг, технология маркетинга, концепция маркетинга, промышленные предприятия
1. Beyker Dzh. Marketing - filosofiya ili funktsiya? Marketing; pod red. M. Beykera. - Spb.: Piter, - 2002, - 1200 s
2. Beyker Dzh. Buduschee marketinga. Marketing; pod red. M. Beykera. - Spb: Piter, - 2002, - 1200 s
3. Best Rodzher. Marketing ot potrebitelya. Effektivnost i rentabelnost marketinga. - M.: Izdatelstvo «Mann, Ivanov, Ferber», - 2008
4. B2Bisotsseti: effektivnyiy sposob operedit konkurentov [Elektronnyiy resurs] - URL: http://www.marketing-ua.com
5. Dligach A. Chto ne tak s marketingom v Ukraine [Elektronnyiy resurs] - http: // forbes.net.ua/opinions/1347104-chto-ne-tak-s-marketingom-v-ukraine
6. Kotler F., Kartadzhakayn H., Setiavan A. Marketing 3.0. Ot produktov k potrebitelyu i dalee - k chelovecheskoy dushe; per s angl. A. Zayakina. - M.: Alpina Biznes Buks, - 2012, - 240 s
7. Lisovskaya O.Yu. Sotsialnyiy marketing v Ukraine - tehnologii novoy eryi // Marketing v Ukraine, - 2012, - No. 6
8. Osnovyi promyishlennogo marketinga/Frederik Uebster. - M.: Izdatelskiy dom Grebennikova, - 2005, - 416 s
9. O’Shonessi Dzh. Konkurentnyiy marketing: strategicheskiy podhod; per. s angl. pod red. D. O. Yampolskoy. - SPb.: Piter, - 2002, - 864 s
10. Peymi Voyma, Kristian Grenroos. Vnutrenniy marketing - perspektiva partnerskih otnosheniy. Marketing; pod red. - M. Beykera. - Spb.: Piter, - 2002, - 1200 s
11. Repev A. Est li nam mestov «novoy ekonomike»? [Elektronnyiy resurs] - URL: http://www.repiev.ru/articles/NewEconomy.htm
12. Romanova L. V. Do problemi formuvannya suchasnoyi modeli marketingu v Ukrayini//Ekonomika APK, - 2013, - № 5, - P. 103-107
13. 7 tseley dlya marketologov na 2017. Infografika [Elektronnyiy resurs] - URL: http://mmr.ua/show/novogodnie_obeshtaniya_7_tseley_dlya_marketologov_na_2017
14. Stavniychuk A. Omnikanalnost klientskogo servisa [Elektronnyiy resurs] - URL: http://www.marketing-ua.com
15. Shiv Charlz D., Haem Aleksandr Uotson. Kurs MBA po marketingu; per. s angl. - M.: Alpina Biznes Buks, - 2005, - 717 s
16. Shou Robert, Merrik David, Kobernik I. Pribyilnyiy marketing: okupaetsya li vash marketing? - K.: Companion Croup, - 2007, - 496 s
17. Aaker D. A. Managing Brand Equity, N. Y.: The Free Press, - 2003, - 300 p
