В статье поднимаются вопросы об эффективности проводимых реформ в системе школьного образования Республики Казахстан, определяются проблемные области и выясняются причины недоверия к учебным программам, школьным учебникам, формам проверки качества знания учащихся. Особое место в статье занимают идеи просветителей, которые не потеряли своей актуальности и практической значимости.
реформа, школьное обучение, кризис, просветители, «новая генерация казахстанцев», трехъязычие
1. Послание Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева к народу Казахстана «Стратегия “Казахстан-2050”: новый политический курс состоявшегося государства»//Казахстанская правда. - 2012, 15 декабря
2. Валиханов Ч. Ч. Избранные произведения. - М.: Наука, 1986
3. Алтынсарин И. Избранные произведения. - Алма-Ата: Академия наук Казахской ССР, 1957
4. Добротин Р. Б., Карпило Н. Г., Керова Л. С., Трифонов Д. Н. Летопись жизни и деятельности Д. И. Менделеева/Отв. Ред. А. В. Сторонкин. - Л.: Наука, 1984
5. Концепция 12-летнего среднего образования Республики Казахстан. - Астана: МОН РК, 2010
6. Переход школ в РК на трехъязычное образование обсудили эксперты//[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/perehod-shkol-rk-trehyyazyichnoe-obrazovanie-obsudili-281664
7. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы//[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.gov.kz