УДК 94 Всеобщая история
Цель: определить роль системы качества в функционировании предприятий. Методы: использованы общенаучные методы познания, предопределяющие изучение социально-экономических явлений, процессов и закономерностей в постоянном развитии и взаимосвязи. При обработке информации применялись такие приемы исследования, как статистико-экономический и экономико-математический методы. Результаты: проведен анализ понятия «система качества» как экономической категории; определены основные причины, ограничивающие быструю трансформацию системы качества в новое функциональное проявление. Научная новизна: разработан механизм трансформации системы качества организации как инновационного онтогенеза в условиях глобальной конкуренции; определены основные шаги, позволяющие эффективно модифицировать старые элементы системы качества в совершенно новые функциональные проявления. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и производственной деятельности при рассмотрении вопросов улучшения системы качества на предприятии.
трансформация, инновация, система качества, анализ, организация, механизм, ценность
1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 496 с
2. Галлеев В. И. Менеджмент качества в малых организациях/В. И. Галеев, В. В. Устинов//Стандарты и качество. - 2007. - № 3. - С. 68-70
3. Деминг Э. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 1994. - 498 с
4. Загоруйко Н. Г. Прикладные методы анализа данных и знаний. - Новосибирск: ИМ СО РАН, 1999. - 270 с
5. Исикава К. Японские методы управления качеством: сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1988. - 215 с
6. Конарева Л. А. Управление качеством продукции в промышленности США. - М.: Наука, 1977. - 256 с
7. Кросби Ф. Б. Качество и я: Жизнь бизнесмена в Америке; пер. с англ. А. В. Денисова, О. В. Замятиной. - М.: Стандарты и качество, 2003. - 264 с
8. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. - М.: Дело и сервис, 2009. - 304 с
9. Окрепилов В. В. Управление качеством. - М.: Экономика, 1998. - 640 с
10. Посталюк М. П., Хасанова А. Ш., Мухаметшин М. Ф. Системная инноватизация конкурентоспособности промышленных предприятий России//Вестник ТИСБИ. 2015. № 1 (60). С. 199-216
11. Стариков П. А. Пиковые переживания и технологии творчества: учебн. пособие. - Красноярск: филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске, 2011. - 92 с
12. Управление изменениями: базовый курс: учеб. пособие/М. А. Бражников, И. В. Хорина. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. - 238 с
13. Шлычков В. В., Кулиш С. М. Методические рекомендации по организации работ по управлению ресурсным потенциалом промышленного предприятия//Экономические науки. 2009. № 54. С. 277-281
14. Шлычков В. В., Кулиш С. М., Тимофеев Р. А. Ресурсный подход к проблемам обеспечения экономической надежности промышленных предприятий. - Казань: Казан. гос. энер. ун-т, 2009
15. Bataykin P. A., Khasanova A. S., Shlychkov V. V., Toumashev A. R., Toumasheva M. V. Economic growth in the conditions of resource constraints: ordinal approach to optimization of macroeconomic production structure//Journal of Applied Economic Sciences. 2016. Т. 11. № 3. С. 521-531
16. ISO 9001:2015. Quality management systems - Requirements
17. Juran J. M. Architect of Quality. The autobiography of Dr.Joseph M. Juran. McGraw-Hill, 2004. Pp. 379