ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема анализа тенденций формирования общественного сознания и цифровой культуры учащихся в системе непрерывного педагогического образования. Выводы основываются на том, что символический интеракционизм (теория информации), социально-психологическая центробежность основываются на уровне важности тех или иных идей или самомнений, степени интерактивности в реализации приобретенных коммуникативных и ролевых моделей поведения учащегося. Выявлена умеренная поддержка теорий идентичности и символического интеракционизма, так как идентичность «другого» мало попадала в фокус исследовательского анализа. Идентификационные аспекты связаны с отношениями между понятиями, а интерактивная приверженность – с психологической центральностью (центробежностью) личности студента, но не с идентификацией «другого». Чувство собственного достоинства – центральный элемент психологической центробежности личности, если оно важно для нее. Показано, что идентичности могут быть стабильными и нестабильными, так как связаны с социальным окружением человека. Нестабильность связана с желанием студента совершать социальные, религиозные, культурные изменения в собственной жизни, т.е. с желанием освоить и приобщиться к новым культурным ценностям. Уровень самооценки человека зависит от идентификационной комбинации социально-психологических (внешних и внутренних) аспектов и условий его бытия.

Ключевые слова:
формирование общественного сознания, цифровая культура, символический интеракционизм, социально-психологическая центробежность, степень интерактивности, коммуникативные и ролевые модели поведения, теория идентичности, идентификационные аспекты
Список литературы

1. Abylkassymova A.E. System modernization of general secondary education in the Republic of Kazakhstan //Revista Tempos E Espaços Em Educação. ISSN / eISSN: 1983-6597 / 2358-1425. - V.13. -N.32. – Brazil, 2020. –P.1-17.

2. A.E.Abylkassymova, S.K.Popey-ool, S.E.Shishov. On the theory of Personal identification in the system of Continuous Pedagogical Education (Analysis of foreign Experience) //Bulletin of National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. – ISSN 1991–3494. – Volume 3. – Number 379 (2019). –p.186–197.

3. Abylkassymova A.E., Kalnei V.A., Ryzhakov M.V., Shishov S.E. Development of public consciousness in pedagogical education in Russia and Kazakhstan //ICPE 2018 - International Conference on Psychology and Education. “The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS” 2018. ISSN: 2357-1330. – P.1-8. SHS Web of Conferences 2018 10.15405/epsbs.2018.11.02.1.

4. Abylkassymova A.E., Kalnei V.A., Shishov S.E. Formation of Public Consciousness, Spiritual and Moral Culture of Students in the System of Continuous Pedagogical Education //Tarih Kultur ve Sanat Arastirmalari Dergisi - Journal of History Culture and Art Research. ISSN: 2147-0626. – V.7. – Iss.1. - March 2018. – P.26-33. doi:http:// dx.doi.org/10.7596/taksad.v7i1.1460. Impact Factor – 1,17.

5. Ashmore, R. D., & Jussim, L. (1997). Introduction: Toward a second century of the scientific analysis of self and identity. In R. D. Ashmore & L. Jussim (Eds.), Self and identity: Fundamental issues (pp. 3–19). Oxford: Oxford University Press.

6. Banaji, M. R., & Prentice, D. A. (1994). The self in social contexts. Annual Review of Psychology, 45, 297–332

7. Burke, P. J., & Stets, J. E. (2000). Identity theory and social identity theory. Social Psychology Quarterly, 63, 224–237.

8. Chen, J., & Gardner, H. (2005). Assessment based on multiple intelligences theory. In D. P. Flanagan & P. L. Harrison (Eds.), Contemporary intellectual assessment: Theories, tests, and issues (pp. 77-102). New York: Guilford Press

9. Gardner, H. (1993). Multiple intelligences: The theory in practice. New York: Basic Books

10. Gardner, H. (1999). Intelligence reframed: Multiple intelligences for the 21st century. New York: Basic Books

11. Glasersfeld, E. v. (1989). Facts and the self from a constructivist point of view. Poetics, 18, 435–448.

12. Goleman, D. (1995). Emotional intelligence: Why it can matter more tha" IQ. New York: Bantam

13. Gray, J., & Viens, J. (1994). The theory of multiple intelligences: Understanding cognitive diversity in school. National Forum, 74 (1), 22–25

14. Grigorenko, E. L., & Jarvin, L., & Sternberg, R. J. (2002). School-based tests of the triarchic theory of intelligence: Three settings, three samples, three syllabi. Contemporary Educational Psychology, 27, 167-208

15. Inhelder, B., & Piaget, J. (1958). The growth of logical thinking from childhood to adolescence. New York: Basic Books, р337

16. Markus, H., & Wurf, E. (1987). The dynamic selfconcept: A social psychological perspective. Annual Review of Psychology, 38, 299–337

17. Mayer, J. D., Roberts, R. D., & Barsade, S. G. (2008). Human abilities: Emotional intelligence. Annual Review of Psychology, 59, 507-536

18. McCall, G. J., & Simmons, J. L. (1978). Identities and interactions (rev. ed.). New York: Free Press

19. McGuire, W. J., McGuire, C. V., Child, P. & Fujioka, T. (1978) Salience of ethnicity in the spontaneous self-concept as a function of one’s ethnic distinctiveness in the social environment. Journal of Personality and Social Psychology, 36, 511–520.

20. Piaget, J., & Inhelder, B. (1956). The child’s conception of space. London: Routledge & Kegan Paul.

21. Rosenberg, M. (1965). Society and the adolescent self-image. Princeton, NJ: Princeton University Press.

22. Rosenberg, M. (1965). Society and the adolescent self-image. Princeton. NJ: Princeton University Press, 2-34.

23. Roth, W.-M. (2011). Passibility: At the limits of the constructivist metaphor . Dordrecht: Springer.

24. Serpe, R. T., & Stryker, S. (1987). The construction of self and the reconstruction of social relationships. Advances in Group Processes, 4, 41–66.

25. Sternberg, R. J. (1999). The theory of successful intelligence. Review of General Psychology, 3, 292-316

26. Stryker, S., & Serpe, R. T. (1982). Commitment, identity salience and role behavior: Theory and research example. In W. Ickes & E. S. Knowles (Eds.), Personality, roles and social behavior (pp. 199–218). New York: Springer-Verlag.

27. Thoits, P. (1995). Social psychology: The interplay between sociology and psychology. Social Forces, 73, 1231–1243

28. Thoits, P. A., & Virshup, L. K. (1997). Me’s and we’s: Forms and functions of social identities. In R. D. Ashmore & L. Jussim (Eds.), Self and identity: Fundamental issues (pp. 106 - 133). Oxford: Oxford University Press

29. Viens, J., & Kallenbach, S. (2004). Multiple intelligences and adult literacy: A sourcebook for practitioners. New York: Teachers College Press. Р.149

30. Wells, L. E., & Stryker, S. (1988). Stability and change in self over the life course. In P. B. Baltes & R. M. Lerner (Eds.), Life-span development and behavior (pp. 191–229). Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Войти или Создать
* Забыли пароль?