ОБЗОР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью данной статьи является рассмотрение определения конкурентоспособности фирмы на основе исследований отечественных и зарубежных экономистов, что поможет более детально рассмотреть данную категорию с точки зрения различного авторства и выявить основные критерии конкурентоспособности, которые, по мнению авторов, являются ключевыми в определении высокой конкурентоспособности фирмы. Ретроспективное направление анализа и синтеза поможет отследить эволюцию сущности определения конкурентоспособности фирмы с позиции основного критерия, выдвигаемого автором и сформулировать актуальное определение данной категории, что в совокупности даст четкое понимание о определении данной экономической категории и сможет отразить в себе суть уже имеющихся теоретических подходов к определению конкурентоспособности фирмы. Результаты проведенного анализа возможно будет использовать в качестве теоретической базы изучения эволюции определения конкурентоспособности фирмы как для занятий в аудитории, так и для самостоятельного изучения. Четко сформулированная сущность определения конкурентоспособности фирмы в дальнейшем может стать основой для проведения исследований о основных критериях конкурентоспособности фирмы, методах оценки конкурентоспособности фирмы и формировании системы экономических показателей оценки конкурентоспособности фирмы, однако, из-за специфики и относительной новизны данной экономической категории, а именно ее тесной связи со множеством внешних факторов, которые валяют на изменение ее сущности во времени, а в частности постоянный технических прогресс и цифровизация экономики, существует высокая вероятность потери актуальности ряда сформулированных теоретических моментов актуальных на данный период времени, что потребует доработки и дополнительно изучения сущности конкурентоспособности фирмы.

Ключевые слова:
конкуренция, конкурентоспособность, экономика фирмы, критерии конкурентоспособности, цифровизация, предпринимательство, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал, конкурентная продукция, эффективность, гибкость предприятия
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Г.Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 300 с.

2. Белоногова, Е. В. Перспективы развития цифровой экономики в России / Е.В. Белоногова, А.В. Чураева, А.В. Кругляк // Теория и практика коммерческой деятельности. – 2019. - №1. – С. 260–265.

3. Белоусова, Д. С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д. С. Белоусова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. – №15–2. – С. 72–76

4. Berg, T.I. Labor potential reproduction transformation in digital economy conditions / T.I.Berg, E.V.Belonogova, S.K.Demchenko, M.S.Zlotnikov, L.E.Saraskina // Advances In Economics, Business And Management Research: Proccedings of the "New Silk Road: Business Cooperation and Prospective of Economic Development" (NSRBCPED 2019). – St. Peterburg: Atlantis Press, 2019. – P. 225–231.

5. Багаутдинова, Н.Г. Основы конкурентоспособности предприятия в условиях асимметричности информации в информационной экономике / Н.Г. Багаутдинова, Р.А. Никулин // Казанский экономический вестник. – 2017. – № 1 (27). – С. 30–35.

6. Варданян, М. Г. Конкурентоспособность фирмы как критерий конкурентоспособности национального хозяйства : сб. науч. статей /М. Г. Варданян // Университет, бизнес и власть: итоги взаимодействия за 10 лет. – СПб., – 2016. – С. 21–24.

7. Васильева, З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 83–90.

8. Визер, Е.Дж. Управление конкурентоспособностью фирмы/ Е. Дж. Визер. – Москва – Берлин: Директ-Медиа, 2015. – С. 36.

9. Волошин, А.В. Конкурентоспособность региона как предмет исследования экономической науки / А.В. Волошин, Ю.Л. Александров, С.Н. Шестов, Е.В. Белоногова // Фундаментальные исследования. – Пенза: Академия Естествознания, 2016. – № 10–1. – С. 113–118.

10. Захаров, А. Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А. Н. Захаров // Бизнес и банки. – 2004. – № 1/2. – С. 1–5.

11. Зулькарнаев, И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И. У. Зулькарнаев, Л. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 4 (24). – С. 17.

12. Иванченко, Е. С. Анализ сущности конкурентоспособности коммерческой организации / Е. С. Иванченко // Матрица научного познания. – 2019. – № 4. – С. 98–103.

13. Какимжанов, З. Качество как фактор конкурентоспособности / З. Какимжанов, А. Аблекенова // Вестник. – 2015. – № 12. – С.48–56.

14. Калашникова, Л. М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции / Л. М. Калашникова // Машиностроитель. – 2003. – № 11. – С. 15–18.

15. Краткий экономический словарь / под ред. Ю. А. Белика, Е. Ф. Борисова, Г.Я. Кипермана. – М.: Политиздат, 1987. – 399 с.

16. Лазутина А. С. Факторы конкурентоспособности предприятия / А. С. Лазутина, Е.П. Гармашова // Вектор экономики. – 2019. – № 3 (33). – С. 90.

17. Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг; пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 720 с.

18. Лифиц, И. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И. Лифиц. – М.: Юрайт, 2014 – 438 с.

19. Лифиц, И. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг / И. О.Лифиц // Маркетинг. – 2014. – № 3. – С. 25–29.

20. Маркетинг: Словарь (Деловые словари) / Г. Л.Азоев, П. С.Завьялов, Л.Ш. Лозовский, А.Г. Поршнев, Б.А.Райзберг – М.: ОАО «НПО «Экономика», 1999. – 361 с.

21. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, А. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.

22. Плотицина, Т. М. Определение конкурентоспособности предприятия / Т.М. Плотицина // Вестник Тамбов. гос. тех. ун-та. – 2010. – Т. 16, № 1. – С. 205–211.

23. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Портер; пер. с англ. под ред. О. Нижельской – М.: Альпина Паблишер, 2016 – 456 с.

24. Портер, М. Конкуренция / М. Портер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – 495 с.

25. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ. под ред. В.Д.Щетинина. – М.: Международные отношения, 2008. – 437 с.

26. Рубин, Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник / Ю.Б. Рубин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркет ДС, 2007. – 480 с.

27. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: Россия и мир / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Экономика, 2005 – 606 с.

28. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Дашков и Ко, 2002. – 892 с.

29. Фатхутдинов, Р. А. Оценка конкурентоспособности / Р. А. Фатхутдинов // Промышленность России. – 2016. – № 3. – С. 62–67.

Войти или Создать
* Забыли пароль?