УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Цель: разработать практические рекомендации, направленные на повышение уровня удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса. Методы: анализ научно-педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, ранжирование. Результаты: Наиболее важными профессиональными качествами преподавателей Университета студенты считают способность педагога полноценно отвечать на вопросы студентов (на что указали 90,2% опрошенных). Более 80% респондентов отметили: важность предоставления преподавателями информации о возможных рисках медицинских вмешательств; интересного изложения учебного материала; строгого соответствия материала, обсуждаемого на лекционных и практических занятиях, экзаменационным вопросам. Наиболее важным личностным качеством с точки зрения студентов является заинтересованность преподавателя в том, чтобы все студенты освоили неясные для них вопросы (88,4%). Выявлен высокий уровень удовлетворенности студентов профессиональными и личностными качествами преподавателей, и признание того, что они в значительной мере способствуют усвоению знаний и навыков, особенно по дисциплинам психолого-педагогического (80,5%) и административно-управленческого блока (81,5%). Научная новизна: в статье впервые представлены результаты исследования, которые важны с точки зрения профессиональных и личностных качеств преподавателей высшей школы. Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут быть использованы в работе аналитического и учебно-методического отделов образовательной организации высшей школы при ежегодном анализе рейтинга преподавателей и кафедр на основании данных анкетирования студентов, а также для разработки мер по совершенствованию организации учебного процесса.
образование, педагогическая деятельность, обучение, стиль, профессиональная компетенция, информационная компетентность, коммуникативная компетентность, сестринское дело, бакалавриат
1. Копоева, Р.Т. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы / Р.Т.Копоева, В.И.Хетагов // Современные проблемы науки и образования. – 2019.-№3. www.science.education.ru/ru/article/view
2. Краснорядцева, О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов / О.М.Краснорядцева // Сибирский психол. журн. - 2012. - № 7. - С. 25-29.
3. Крючкова, А.В. Инновационные образовательные технологии в педагогическом образовательном процессе / А.В.Крючкова, А.М.Князева, Ю.В.Кондусова // Уральский научный вестник. – 2018. – т.7, №8. – с.079-081.
4. Кунц, Л.И. Особенности профессионального становления студентов / Л.И. Кунц // Проблемы психологии мотивации: Мат.науч.-практич. конф. – Новосибирск, 2015. – с. 84–218.
5. Петрова, Н.Г. Современные проблемы и перспективы высшего сестринского образования / Н.Г.Петрова, С.Г.Погосян // Журнал акушерства и женских болезней. - 2017. т.66. - Спецвыпуск. - с.62-63.
6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный Правительством Российской Федерации 22 ноября 2018 г. (протокол № 34, раздел II, пункт 2).
7. Сидаш, Н.С. Характеристика современного преподавателя высшей школы / Н.С. Сидаш // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 8. —с. 217-222.
8. Ткачева, Т.М. Роль личности преподавателя в обеспечении качества профессиональной подготовки выпускников ВУЗа / Т.М. Ткачева – М., 2015. – 77 с.
9. Ahatova, Z.N. Crisis of traditional system of education and transition to practice-oriented technologies / Z.N. Ahatova // American science j. – 2017. – 2. P.70-73.