ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: разработать практические рекомендации, направленные на повышение уровня удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса. Методы: анализ научно-педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, ранжирование. Результаты: Наиболее важными профессиональными качествами преподавателей Университета студенты считают способность педагога полноценно отвечать на вопросы студентов (на что указали 90,2% опрошенных). Более 80% респондентов отметили: важность предоставления преподавателями информации о возможных рисках медицинских вмешательств; интересного изложения учебного материала; строгого соответствия материала, обсуждаемого на лекционных и практических занятиях, экзаменационным вопросам. Наиболее важным личностным качеством с точки зрения студентов является заинтересованность преподавателя в том, чтобы все студенты освоили неясные для них вопросы (88,4%). Выявлен высокий уровень удовлетворенности студентов профессиональными и личностными качествами преподавателей, и признание того, что они в значительной мере способствуют усвоению знаний и навыков, особенно по дисциплинам психолого-педагогического (80,5%) и административно-управленческого блока (81,5%). Научная новизна: в статье впервые представлены результаты исследования, которые важны с точки зрения профессиональных и личностных качеств преподавателей высшей школы. Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут быть использованы в работе аналитического и учебно-методического отделов образовательной организации высшей школы при ежегодном анализе рейтинга преподавателей и кафедр на основании данных анкетирования студентов, а также для разработки мер по совершенствованию организации учебного процесса.

Ключевые слова:
образование, педагогическая деятельность, обучение, стиль, профессиональная компетенция, информационная компетентность, коммуникативная компетентность, сестринское дело, бакалавриат
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Копоева, Р.Т. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы / Р.Т.Копоева, В.И.Хетагов // Современные проблемы науки и образования. – 2019.-№3. www.science.education.ru/ru/article/view

2. Краснорядцева, О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов / О.М.Краснорядцева // Сибирский психол. журн. - 2012. - № 7. - С. 25-29.

3. Крючкова, А.В. Инновационные образовательные технологии в педагогическом образовательном процессе / А.В.Крючкова, А.М.Князева, Ю.В.Кондусова // Уральский научный вестник. – 2018. – т.7, №8. – с.079-081.

4. Кунц, Л.И. Особенности профессионального становления студентов / Л.И. Кунц // Проблемы психологии мотивации: Мат.науч.-практич. конф. – Новосибирск, 2015. – с. 84–218.

5. Петрова, Н.Г. Современные проблемы и перспективы высшего сестринского образования / Н.Г.Петрова, С.Г.Погосян // Журнал акушерства и женских болезней. - 2017. т.66. - Спецвыпуск. - с.62-63.

6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный Правительством Российской Федерации 22 ноября 2018 г. (протокол № 34, раздел II, пункт 2).

7. Сидаш, Н.С. Характеристика современного преподавателя высшей школы / Н.С. Сидаш // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 8. —с. 217-222.

8. Ткачева, Т.М. Роль личности преподавателя в обеспечении качества профессиональной подготовки выпускников ВУЗа / Т.М. Ткачева – М., 2015. – 77 с.

9. Ahatova, Z.N. Crisis of traditional system of education and transition to practice-oriented technologies / Z.N. Ahatova // American science j. – 2017. – 2. P.70-73.


Войти или Создать
* Забыли пароль?