Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье раскрываются результаты исследования по конструированию учебного процесса, обеспечивающего продуктивную поисково-исследовательскую деятельность младших школьников. Анализируются проблемы, возникающие у обучающихся в ходе решения учебных задач на уроках математики и окружающего мира. Раскрывается значение поиска, исследования для интеллектуального развития детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделено становлению логического мышления, речи-рассуждения, приемам формирования у обучающегося способности к контролю и самоконтролю.
младший школьник; процесс обучения; поисково-исследовательская деятельность; интеллектуальное развитие; предметные достижения; метапредметные достижения; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
1. Виноградова Н.Ф. Начальная школа XXI века. Концепция начального образования. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 64 с.
2. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира // Начальное образование. – 2019. – № 4. – С. 39–42.
3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
4. Левитес Д.Г., Левитес В.В., Черник В.Е. Школа сегодня: декларация и реальность // Педагогика. – 2019. – № 8. – С. 33–44.
5. Международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS-2015) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.centeroko.ru/timss15/timss15_pub.htm. [in Rus.] (дата обращения: 20.01.2021).
6. Рыдзе О.А. Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника: научно-методическое сопровождение процесса формирования. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 144 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2017. – 53 с.
8. Mullis I.V.S., Martin M.O., Foy P. & Hooper M. (2016). TIMSS-2015: International Results in Mathematics. Chestnut Hill, MA: TIMSS & PIRLS International Study Center, Boston College, 288 р.
9. Mullis I.V.S., Martin M.O., Ruddock G.J. (Eds.) (2014a). TIMSS-2015. G4_Booklet_1. Field test. Chestnut Hill, MA: TIMSS & PIRLS International Study Center, Boston College, 36 р.
10. Zuckerman Galina A., Kovaleva Galina S., Kuznetsova Marina I. Between PIRLS and PISA: The advancement of reading literacy in a 10–15-year-old cohort // Learning and Individual Differences. 2013. № 26. P. 64–73.