сотрудник
УДК 33 Экономика. Экономические науки
ГРНТИ 06.52 Экономическое развитие и рост. Прогнозир-ние и планирование экономики. Экономич. циклы и кризисы
ГРНТИ 06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
ГРНТИ 06.75 Экономические проблемы организации и управления хозяйством страны
ГРНТИ 06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
ОКСО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ОКСО 38.03.02 Менеджмент
ОКСО 38.04.02 Менеджмент
ОКСО 38.04.06 Торговое дело
ББК 6543 Экономика общественного питания. Экономика гостиничного хозяйства. Экономика туризма
ТБК 7622 Экономическая статистика
ТБК 7717 Экономика предприятия (фирмы)
ТБК 772 Экономический анализ и планирование
ТБК 7743 Экономика туризма и сферы обслуживания
ТБК 7801 Теория управления. Исследование систем управления
ТБК 7823 Менеджмент в туризме и сфере обслуживания
ТБК 7844 Информационная логистика
BISAC BUS002000 Advertising & Promotion
BISAC BUS007000 Business Communication / General
BISAC BUS090000 E-Commerce / General (see also COMPUTERS / Electronic Commerce)
BISAC BUS090030 E-Commerce / Online Trading
BISAC BUS070120 Industries / Food Industry
Рассмотрено присутствие предприятий общественного питания красноярского края в интернете в 2021 году. Исследования основаны на использовании информационных данных, предоставленных Городской информационной системой «2ГИС», содержащих информацию о географическом положении предприятий, количестве филиалов, наличии сайта или страниц в социальных сетях и др. Из имеющихся данных выбраны те предприятия, которые оказывают услуги общественного питания на территории Красноярского края (общее количество – 2 354). Выявлена доля предприятий общественного питания Красноярского края, которые имеют собственный сайт или страницу в социальных сетях для продвижения своих услуг. Установлено, что использование онлайн-инструментов в продвижении услуг (сайты, страницы в социальных сетях) позволяет компаниям развиваться эффективнее тех организаций, которые не присутствуют в интернете. В процессе исследования не оценивали финансовую составляющую конкретных предприятий, численность работников, время присутствия на рынке, маркетинговую стратегию. Оценка происходила исключительно по параметрам наличия/отсутствия сайта и/или страницы в социальных сетях. Кроме того, следует отметить, что данные отдельных предприятий могут содержать ошибки, поскольку информация могла быть не обновлена, однако, учитывая количество рассмотренных предприятий, автор полагает, что ошибка не окажет существенного влияния на результат исследований.
социальные сети, цифровизация, общественное питание, Красноярский край, цифровая трансформация, сфера услуг
1. Hootsuite [Электронный ресурс] // Hootsuite Inc. – URL: https://www.hootsuite.com/ (дата обращения: 24.05.2021).
2. We Are Social [Электронный ресурс] // We Are Social Inc. – URL: https://wearesocial.com/ (дата обращения: 24.05.2021).
3. Кусина, О.А. Социальные сети как эффективный инструмент маркетинга в индустрии встреч [Текст] / О.А. Кусина // Креативная экономика. – 2013. – №1(73). – С. 118-123.
4. Павличева, Е.Н. Социальные сети как инструмент модернизации образования [Текст] / Е.Н. Павличева // Народное образование. – 2012. – № 1(1414). – С. 42-47.
5. Алдарова, И.К. Социальные сети как инструмент современного маркетинга [Текст] / И.К. Алдарова // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2017. – № 2(7). – С. 6-10.
6. Tuten, T.L. Social Media Marketing [Text] / T.L. Tuten, M.R. Solomon. – Boston: Pearson, 2013. – 244 p.
7. Zarrella, D. The Social Media Marketing Book [Text] / D. Zarrella. – Beijing: O'Reilly, 2009. – 232 p.
8. Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года [Электронный ресурс] // Министерство экономики и регионального развития Красноярского края. – URL: http://www.econ.krskstate.ru/ser_kray/2030/ (дата обращения: 25.05.2021).
9. Городской Информационный Справочник «2ГИС» [Электронный ресурс] // ООО «ДубльГИС». – URL: https://data.2gis.com/ (дата обращения: 05.02.2021).
10. Кооперационно-сетевые взаимодействия как ресурс самоорганизации и достижения качественных результатов [Текст]: моногр. / В.В. Куимов [и др.]. – Москва: ИНФРА-М; Красноярск: СФУ, 2019. – 224 с.
11. Цацорин, А.В. Возможность применения проектного управления в условиях цифровой трансформации [Текст] / А.В. Цацорин // Теория и практика коммерческой деятельности: материалы в сборнике XIX Междунар. науч.-практ. конф. (21-24 мая 2019 г.) / Сиб. федер. ун-т. – Красноярск: СФУ, 2019. – С. 498-503.
12. Цацорин, А.В. Применение механизмов проектного управления при взаимодействии предприятий на рынке продовольственных товаров красноярского края [Текст] / А.В. Цацорин // Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса: сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Красноярск, 24-26 янв. 2019 г.) / Сиб. федер. ун-т., Торг.-эконом. ин-т. – Красноярск: СФУ, 2019. – С. 601-604.
13. Куимов, В.В. Состояние и возможности развития предпринимательских сетей на рынке продовольственных товаров в Красноярском крае [Текст] / В.В. Куимов, А.В. Цацорин // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-4(89). – С. 386-389.