К ПРОБЛЕМЕ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: моделирование способа диагностики степени развития навыков смыслового чтения у обучающихся высших учебных заведений как необходимого инструмента при получении высшего образования и формирования гармонично развитой личности с устойчивой системой ценностей. Методы: сравнения, обобщения, наблюдения, качественного и количественного анализа данных, лингвоконцептуального анализа текста. Результаты: в ходе исследования смоделирована система мониторинга степени развитости навыков смыслового чтения путем создания и анализа вторичного текста на основе прочитанного. Научная новизна: на данном этапе разработки проблемы способы диагностики навыков смыслового чтения используются для работы с младшими школьниками и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Предложенная модель позволяет осуществлять мониторинг степени развитости навыков смыслового чтения у взрослых людей, получающих высшее образование. Практическая значимость: результаты могут быть использованы в практике работы преподавателей высших учебных заведений.

Ключевые слова:
смысловое чтение, уровень понимания текста, мониторинг развития навыков, маркер, проблема развития навыков смыслового чтения
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Белова Т. В. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературы [Текст] / Т. В. Белова, О. Н. Хрипушина // Вестник научных конференций. 2018. - № 9-3 (37). - С. 17-18

2. Воронов В. В. Методы обучения в высшей школе в рамках студентоцентрированного подхода [Текст] / В. В. Воронов // Педагогическое образование и наука. 2019. - № 4. - С. 27-31

3. Потапенко А. Г. Смысловое чтение как общеучебное умение [Текст] / А. Г. Потапенко // Вестник научных конференций. 2017. - № 3-4 (19). - С. 82-83

4. Атрохова Т. В. Динамика психологической структуры смыслового чтения как деятельность (в начальной школе) [Текст] / Т. В. Атрохова // Ярославский педагогический вестник. 2014. - № 3. - С. 257-263

5. Залецкая С. Е. Мониторинг уровня сформированности смыслового чтения [Текст] / С. Е. Залецкая // На путях к новой школе. 2013. - № 1. - С. 94-96

6. Иншакова А. Г. Динамика овладения технической и смысловой сторонами чтения школьниками с дислексией [Текст] / А. Г. Иншакова // Исследования Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2008. - № 82-2. - С. 64-69

7. Крючкова Ю. В. О роли чтения в современной образовательной парадигме [Текст] / Ю. В. Крючкова // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2018. - № 2 (62). - С. 34-36

8. Басова Л. А. Формирование навыков беглого и осознанного чтения как фактор повышения качества образования учащихся на основной ступени обучения [Текст] / Л. А. Басова // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. - № 1. - С. 28-33

9. Ремарк Э. М. На западном фронте без перемен / Э. М. Ремарк; перевод с немецкого Н. Федоровой. - М.: Издательство АСТ, 2019. - 285 с


Войти или Создать
* Забыли пароль?