ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАТИВИСТИКИ НА МАТЕРИАЛЕ ВИДЕОПОДКАСТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматриваются новые подходы к коммуникативистике как научному направлению, объединяющему теорию и практику коммуникации. Образовательная среда является благодатной почвой для разработки и совершенствования способов осуществления коммуникации в условиях развития современных цифровых технологий. Авторы рассматривают преимущества использования подкастов как для самостоятельного изучения материала студентами гуманитарных факультетов, так и создание, и размещение видеоматериалов в глобальной сети Интернет. Цель данной статьи заключается в рассмотрении основных сложностей и преимуществ использования новых подходов к обучению английского языка специальности. В условиях увеличения количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся по направлению «Cвязи с общественностью» (PR), представляется необходимым давать им творческие задания, которые способствуют развитию 6Cs (6 компетенций), необходимых для их дальнейшей работы в новых условиях XXI в. Методами исследования послужил комплексный анализ информационной составляющей современного образования с учетом объективного восприятия и репрезентации материала. В результате проведенного исследования было установлено, что размещение подкастов в глобальной сети Интернет мотивирует студентов более ответственно относиться к изучению английского языка, стимулируя их обращать большее внимание на произношение, лексическую и грамматическую наполняемость выполняемых ими работ, способствуя повышению эффективности усвоения ими английского языка специальности (ESP). Деятельность студентов гуманитарных специальностей на занятиях по английскому языку, а также при самостоятельной работе может быть записана техническими средствами и выложена в сети Интернет для дальнейшей оценки как преподавателями и одногруппниками, так и более широкой массовой аудитории в электронной сети.

Ключевые слова:
коммуникативистика, язык специальности, видеоподкасты, цифровая среда
Список литературы

1. Гойхман О.Я. Коммуникативистика: новые аспекты/ Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. №1 (44). 2020. С.5-8.

2. Гончарова Л.М. Профессиональная коммуникация в ракурсе вопросов современной коммуникативистики: вызовы и задачи в условиях цифровизации и пандемии/ Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. Т. 10 №3, 2021 С.5-10.

3. Краткий словарь философских терминов. Электронный ресурс Режим доступа: https://nenuda.ru/краткий-словарь-философских-терминов.html (Дата обращения 20.05.2021)

4. Национальная философская энциклопедия, Электронный ресурс. Режим доступа: https://terme.ru/termin/informacija.html (Дата обращения 20.05.2021)

5. Anderson R., Baxter L.A., Cissna K.N. (Eds.). Dialogue: Theorizing Difference in Communication Studies. Thousand Oaks: SAGE Publications. 2004. doi: 10.4135/9781483328683

6. Brown, A.L., Bransford, J.D., Ferrara, R.A., Campione, J.C. Learning, remebering, and understanding/ Handbook of a child psychology, vol. III: Cognitive development, ed. by J.H. Flavel and E.M. Markman, 77-166. New York: Wiley. 1983

7. Chilingaryan K., Zvereva E. (). Methodology of flipped classroom as a learning technology in foreign language teaching. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 237, 2017. 1500-1504. doi: 10.1016/j.sbspro.2017.02.236

8. Fullen M., Quinn J., McEachen J. Deep Learning: Engage the World Change the World. Thousand Oaks, CA: Corwin Press. 2017.

9. King, A. Sage on the Stage to the Guide on the Side. College Teaching. 2013. Vol.41. No 1 (Winter). Taylor&Francis, Ltd. URL: http:// www.jstor.org/stable/27558571 (accessed 31.05.2021)

10. Minyar-Beloroucheva A., Sergienko P., Vishnyakova O., Vishnyakova E. Modern technologies in teaching professionally oriented foreign language to the students of politics. In L. Gómez Chova, A. López Martínez & I. Candel Torres (Eds.) The Proceedings 11th International Conference of Education, Research and Innovation (ICERI2018). Seville, Spain: IATED Academy, 7967-7975. 2018. doi: 10.21125/iceri.2018.0043

11. Minyar-Beloroucheva A., Sergienko P., Vishnyakova E., Vishnyakova O. New Linguiodidactic Challenges In Teaching Professionally Oriented English As Referred To PR-Education // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, Future Academy (online), 2020. Vol. 97, № TILT, с. 539-547 doi: 10.15405/epsbs.2020.12.02.72

12. Minyar-Beloroucheva A., Sergienko P. The language of ecology within the frame of public relations discourse // Rural Environment. Education. Personality. no. 14. 2021. pp. 147–154. doi: 10.22616/REEP.2021.14.016

13. Moreno D.R., Pérez D., Díez-Bedmar M.B., Garcia-Ramirez P. Developing global citizenship competence in English Studies: a proposal of activities. München: Lincom GmbH. 2012

14. Nazarenko A. L. Blended learning vs traditional learning: What works? // Procedia - social and behavioral sciences. 2015. Vol. 200. pp. 77–82.

15. Pisarenko V. Teaching a foreign language using videos. Social sciences, 6(4), 1-21. 2017. doi: 10.3390/socsci6040125

16. Sun Z., Wang Y., Cao L. An Attention Based Speaker-Independent Audio-Visual Deep Learning Model for Speech Enhancement. In Y.M. Ro (Eds), MultiMedia Modeling. MMM 2020. Lecture Notes in Computer Science, 11962. Cham: Springer, 722-728. 2020. doi: 10.1007/978-3-030- 37734-2_60

17. Vishnyakova O., Minyar-Beloroucheva A., Sergienko P., Vishnyakova E. Harmonizing different cognitive styles through reading. In T.V. Petkova, V.S. Chukov (Eds.), The Proceedings of the 5th International e-Conference on Studies in Humanities and Social Sciences. Belgrade: Center for Open Access in Science, 17-30. 2020. doi: 10.32591/coas.e-conf.05.02017v

Войти или Создать
* Забыли пароль?