Московский государственный технологический университет «Станкин» ( доцент)
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Московский государственный технологический университет «Станкин» ( доцент)
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
На примере проектирования технологической оснастки представлены возможности использования в учебном процессе многодисциплинарных средств визуализации на основе логико – смысловой схемы (ЛСС). ЛСС выступает в качестве методической платформы для построения системы автоматизированной поддержки инженерных решений при проектировании технологической оснастки. В наглядном варианте представлены характеристики средств технологизации, в условиях компьютеризации при логико – смысловых схемах об изучаемой предметной области, а также рассмотрен пример многодисциплинарного представления для студентов курса по проектированию пресс – форм для литья под давлением пластмасс.
образовательный процесс, визуализация знаний, интерактивная учебная среда, логико – смысловая схема, подход к обучению проектированию технологической оснастки (ТО) на основе ЛСС
1. Штейнберг, В. Э. Логико-смысловые модели и познавательная самостоятельность /В.Э. Штейберг// История. Все для учителя. - 2014. - № 11 (35). - С. 2-7.
2. Novak, J. D. Learning How to Learn / J. D. Novak, D. B. Gowin. - Cambridge: Cambridge University Press, 1984. - 199 р. - doi:10.1017/cbo9781139173469.
3. Buzan, T. The mind map book / T. Buzan, B. Buzan. - London: BBC Book, 2003. - 277 p.
4. Шаталов, В. Ф. Учить всех, учить каждого / В. Ф. Шаталов // Педагогический поиск. - Москва.: 1987. - C. 159-167.
5. Рапуто, А. Г. Применение концептуальных диаграмм, концепт карт, карт ума и визуальных метафор для визуализации педагогических объектов / А. Г. Рапуто. – Текст электронный // Научный электронный архив. - URL: http://econf.rae.ru/article/5471 (дата обращения: 04.02.2021).
6. Рыбаков, А. В. Применение системы автоматизированной поддержки информационных решений в учебном процессе / А. В. Рыбаков, А. С. Шутенко, М. Д. Колесниченко // Вестник МГТУ «Станкин».- Москва, 2018. - № 2 (45). - С. 117-121. - ISSN:2072-3172.
7. Валькман, Ю. Р. Метазнания – средство эффективного управления распределенными знаниями корпоративных систем / Ю. Р. Валькман, С. А. Майстренко. – Текст: электронный // Десятая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием: сб. тр. Конф. В 3-т. Физматлит. - Москва.: 2006. - URL: http://raai.org/resurs/papers/kii-2006/ (дата обращения: 04.02.2021).
8. Синишина, И. В. Логико-смысловые модели как средство обучения / И. В. Синишина, Ю. В. Стонога, Т. Д. Третьякова. – Текст: электронный //: метод. мат.. - Комсомольск-на-Амуре: Межрегиональный центр компетенций, 2018. - 16 с. Режим доступа URL: http://gaskk-mck.ru/images/005-Prepodavatelam/00501-metod-kopilka/met-posobie-lsm-obuchenie.pdf (дата обращения: 04.02.2021).
9. Федотовский, В. Почему за интерактивной инфографикой будущее / В. Федотовский. – Текст: электронный // Инфографика. - URL: https://infogra.ru/infographics/pochemu-za-interaktivnoj-infografikoj-budushhee (дата обращения: 04.02.2021).
10. Зотов, С. Хождение по граблям никогда не документируется — а это самая важная часть технологии / С. Зотов. – Текст: электронный // Ритм машиностроения. - URL: https://ritm-magazine.ru/ru/public/hozhdenie-po-grablyam-nikogda-ne-dokumentiruetsya-eto-samaya-vazhnaya-chast-tehnologii (дата обращения: 04.02.2021).