Россия
с 01.01.2021 по настоящее время
Красноярск, Россия
УДК 339 Торговля. Международные экономические отношения. Мировое хозяйство
ГРНТИ 06.77 Экономика труда. Трудовые ресурсы
ОКСО 38.06.01 Экономика
ББК 65 Экономика. Экономические науки
ТБК 7713 Макроэкономика
ТБК 7736 Экономика России
BISAC BUS068000 Development / Economic Development
В данной статье рассмотрены методологические подходы к оценке развития рынка торговых услуг, их достоинства и недостатки в свете современных тенденций цифровизации экономики. На основе существующих методик авторы предлагаются собственный подход к такой оценке. Основное отличие представляемой методики состоит в ее комплексном характере и учете уровня цифровой трансформации рынка, что позволяет на базе матрицы экспертных оценок выявить причинно-следственные связи между индикаторами цифровизации и основными процессами, протекающими в современной торговле.
рынок торговых услуг, цифровизация, цифровая трансформация рынка, исследование рынка торговых услуг, оценка развития рынка торговых услуг
1. Ефремова, М. В. Оценка месторасположения торговых центров [Текст] / М. В. Ефремова, О. В. Чкалова // Экономический анализ: Теория и практика. – 2013. – Сер. 13, вып. 316.– С. 13-17.
2. Вайл, П. Цифровая трансформация бизнеса [Текст] / П. Вайл, С. Ворнер // Harvard Business Review Press (USA). – 2019. – 296 с.
3. Куимов, В. В. Подходы к исследованию системы обслуживания покупателей [Текст] / В. В. Куимов, Л. Т. Смоленцева // Вестник Алтайской академии науки и права. – 2019. – №12. – С. 182-188.
4. Марцулевич, Д. В. Оценка влияния фактора удобства использования сайта (юзабилити) н потребительскую удовлетворенность интернет-магазинов [Текст] / Д. В. Марцулевич // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2017. – № 4. – С. 77-89.
5. Суслова, Ю. Ю. Теоретические и методические подходы к изучению рыночного потенциала и его емкости [Текст] / Ю. Ю. Суслова, Д. А. Григорьев // Проблемы современной экономики. – 2014. – Сер. 2, вып. 50. – С. 234-237.
6. Роуз, М. Переосмысление методов исследований для развития ресурсной концепции: выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ [Текст] / М. Роуз, У. Даелленбах // Российский журнал менеджмента. – 2003. – № 2. – С. 12-16.
7. Терещенко, Н. Н. Методологические подходы к экономической диагностике развития потребительского рынка [Текст] / Н. Н. Терещенко // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 3. – С. 608-611.
8. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика [Текст] / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 118 с.
9. Цивлин, А. П. Система конкурентоспособность – качество-клиент в эпоху цифровых технологий [Текст] / А. П. Цивлин, В. В. Герасименко // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 3-4. – С. 350-354.
10. Шнорр, Ж. П. Состояние и развитие торговли территории в условиях глобализации: теория, методология, практика: автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 [Текст] / Шнорр Жанна Павловна; Сиб. федер. ун-т. – Красноярск, 2015. – 41 с.