Стремительное развитие интернет-сферы предполагает активное расширение спектра различных интернет-ресурсов, технологий и возможностей их использования организациями в маркетинговых целях. Данная статья посвящена вопросам продвижения образовательных услуг вузов с помощью сети Интернет. В статье изучаются возможности продвижения образовательных услуг вузов посредством интернет-технологий, не требующих значительных финансовых вливаний, проводится анализ существующих современных интернет-площадок, используемых вузами в маркетинговых целях. Автор исследует современные образовательные порталы, сайты образовательных организаций, специализированные сайты отзывов, социальные сети, поисковые системы, различные тематические порталы и сервисы электронной почты с точки зрения эффективности продвижения образовательных услуг вузов, выявляет способы продвижения образовательных услуг вузов с помощью сети Интернет, разрабатывает рекомендации по повышению их эффективности. В статье дана характеристика основных групп интернет-ресурсов, через которые возможно продвижение образовательных услуг вузов, приводит примеры видов размещения информации о вузах в целях продвижения образовательных услуг. Автор приводит собственные исследования на основе практического опыта и работы по интернет-продвижению образовательных услуг вузов. По итогам анализа литературы и авторских исследований, в которых отражены основные тенденции развития интернет-технологий продвижения образовательных услуг вузов, составлена обобщающая таблица эффективных интернет-ресурсов и рекомендуемого контента и низкозатратных методов продвижения образовательных услуг вузов.
продвижение образовательных услуг, интернет-технологии
Нет, наверное, более динамично развивающейся сферы, чем Интернет: то, что сегодня является прогрессивной инновацией, завтра превратится в устаревший «дедовский метод». В области продвижения образовательных услуг необходимо постоянно отслеживать эффективные инструменты и актуальные интернет-площадки. При этом в данной сфере достаточно широка область возможностей продвижения, не требующих значительных финансовых затрат. С этой целью можно выделить следующие интернет-ресурсы:
• официальный сайт учебного заведения;
• поисковые системы;
• образовательные порталы;
• социальные сети;
• тематические сайты, соответствующие профилю учебного заведения;
• сайты отзывов;
• электронная почта.
В соответствии с видами интернет-ресурсов можно выделить следующие методы продвижения рекламной информации, не требующие значительных финансовых вливаний:
• медийная (баннерная) реклама;
• SEO-оптимизация;
• размещение информации, интересной для целевой аудитории, информационных статей;
• создание и ведение личных информационных страниц;
• размещение отзывов;
1. Балахонская Л.В., Быков И.А. Сетевая философия: принципы создания и распространения интернет-текстов в рекламе и PR// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. 2011. № 24. С. 23-29.
2. Луцук А.И., Быта СВ., Самохвалов СМ. SEO-технологии для оптимизации web-поиска // Россия молодая: передовые технологии — в промышленность! 2011. № 1. С. 279—282.
3. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. СПб.: СПГУЭиФ, 2003.