РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются подходы к решению актуальной задачи современного образования – становлению у младших школьников коммуникативной деятельности. Важнейшая роль при этом отводится хорошо развитой речи, формирование которой успешно происходит в процессе обучения младших школьников написанию сочинений. В статье приводятся интересные педагогические приемы, которые способствуют становлению у младших школьников умений продуктивных высказываний, оформленных в письменном виде: составлять план сочинения, развивать творческий замысел, придерживаясь логики повествования, а также совершенствовать выразительную, грамматическую и стилистическую стороны речи.

Ключевые слова:
младший школьник; коммуникативная деятельность; развитие речи; написание сочинений; реализация замысла; составление плана сочинения; логика повествования; выразительность, грамматическая и стилистическая правильность речи
Список литературы

1. Белова С.В. Диалог – основа профессии педагога: учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2002. – 148 с.

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. 1–2 классы. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 365 с.

3. Воробьёва И.В, Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах. – М.: Астрель, АСТ, 2003. – 224 с.

4. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык: 1–4 классы: программа, планирование, контроль. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 384 с.

5. Ладыженская Т.А. Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1980. – С. 187–233.

6. Рождественский Н.С. К проблеме развития речи // Речевое развитие младших школьников. – М.: Просвещение, 1970. – с. 4–25.

7. Русский язык: учебники. 1–4 классы / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2017–2019.

8. Срезневский И.И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте: из бесед И.И. Срезневского. – СПб.: Изд-во Типографии Императорской Академии наук, 1899. – 185 с.

9. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Как научить ребёнка писать сочинения по картинкам. – М.: АСТ, Астрель, 2002. – 273 с.

10. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. – М.: АСТ, 2001. – 272 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?