Москва, г. Москва и Московская область, Россия
, Россия
Творческое развитие детей только тогда результативно, когда в учебно-воспитательном процессе соединяются два компонента: творческая детальность детей и творчество педагога. Творческая активность представляет собой систему определенных навыков, способов мышления и деятельности детей и педагога. Каждая имеет свою специфику, которая определяется ролью участника и характером деятельности. Демократический характер обучения способствует развитию творческой активности детей. Требуется специальная исследовательская и практическая работа развития форм, методов и приемов обучения, которые стимулируют развитие творческого интеллекта ребенка. Основным стимулятором творчества детей является творческая деятельность самого педагога. Страсть в творческой деятельности как сильно выраженное чувство оказывает значительное воздействие на мышление и поведение всех участников педагогического процесса. Главным препятствием развития творческого обучения является его высокая стандартизация, что сдерживает творческий потенциал педагога.
творческая педагогика, творческое обучение, обучение для творчества
1. Габитова З.М., Сулейманова Ф.М. Творческая деятельность педагога как фактор развития творческих способностей детей // Современный ученый. – 017. – № 1-1. – С. 92-96.
2. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб.: Евразия, 1999. – 432 с.
3. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы // Избранные произведения в 5 томах. Том 4. Павлышская средняя школа. Разговор с молодым директором школы. – Киев: Рад. школа. – 1980. – С. 411-656.
4. Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1991. – 178 с.
5. Sternberg, R.J., & Williams, W.M. How to develop student creativity. – Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development. – 1996. 52 s.