В статье рассматриваются некоторые ключевые аспекты кадрового и материально-технического обеспечения дополнительного образования с применением дистанционных технологий работников педагогических специальностей. Статья основана на опыте организации повышения квалификации и переподготовки учителей и административных работников школ Московской области. В статье обозначены основные цели и задачи применения дистанционных технологий при организации дополнительного образования. Отмечена необходимость разработки специальной информационно-образовательной среды. Перечислены должности специалистов, задействованных в учебном процессе и принимающих непосредственное участие в его организации. По каждой из должностей дана краткая характеристика предъявляемых к специалисту требований. Приведены наиболее значимые материально-технические условия реализации информационно-образовательной среды.
дополнительное профессиональное образование, информационно-образовательная среда, повышение квалификации, опыт применения дистанционных технологий при повышении квалификации учителей и административных работников образовательных организаций, кадровое обеспечение применения дистанционных образовательных технологий, материально-техническое обеспечение применения дистанционных образовательных технологий.
Одним из направлений деятельности ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» (далее — Академия) является осуществление регионального сетевого взаимодействия при повышении квалификации и переподготовке руководителей, педагогических работников и специалистов системы образования.
В настоящее время для решения этой задачи подразделением дополнительного профессионального образования Академии активно применяются дистанционные технологии.
Целью использования дистанционных образовательных технологий является обеспечение доступности образования, повышение качества образовательной услуги и, как следствие, увеличение конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг.
Использование дистанционных образовательных технологий позволяет решить следующие задачи:
- реализация социального заказа, обусловленного процессами информатизации современного общества;
- предоставление всем категориям обучающихся возможности освоения дополнительных профессиональных программ и программ профессиональной переподготовки непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
- создание условий для формирования индивидуальной траектории повышения квалификации и переподготовки руководителей, педагогических работников и специалистов системы образования, в том числе путем интенсификации самостоятельной работы обучающегося;
- предоставление открытого доступа к информационно-образовательной среде в удобное для участников образовательного процесса время;
- обеспечение условий для применения системы контроля качества повышения квалификации и переподготовки руководителей, педагогических работников и специалистов системы образования;
- создание единой образовательной среды Академии и других учреждений, осуществляющих региональное сетевое взаимодействие при повышении квалификации и переподготовке руководителей, педагогических работников и специалистов системы образования.