сотрудник
Красноярский край, Россия
УДК 334 Формы организации и сотрудничества в экономике
Данная статья посвящена исследованию формирования кластера образовательных услуг в условиях развития экономических отношений, в которых отражаются современные проявления экономики совместного потребления. Кластер рассматривается на примере муниципального автономного образовательного учреждения на территории г. Красноярска, формирующего комплекс взаимодействующих участников, характеризуемых географической связанностью. В деятельности кластера отображены не только образовательные процессы, с целью улучшения и доступности которых он был создан, но и экономические отношения, влияющие на их эффективность. При формировании кластера выявляется круг нерешенных проблем: влияние нормативно-правового регулирования, наличие договорных отношений и потребность в разработке определенной концепции развития. Следовательно, исследование данных процессов представляются важным и обусловливает актуальность выбранного научного направления.
виды взаимодействий, образовательный кластер, организационно-управленческие отношения, экономика совместного потребления, услуги
1. Ананина, Р.Ф. Значение прорывных инноваций в экономике совместного потребления / Р.Ф. Ананина // Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 10-11 декабря 2020 г. / отв. за выпуск Ю.Ю. Суслова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. – С. 568-572.
2. Ананина, Р.Ф. Методика оценки совместных закупок продовольственных товаров / Р.Ф. Ананина, В.В. Куимов // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 3. – С. 997–1001.
3. Ананина, Р.Ф. Организациясовместных закупок как формы услуг в кооперационно-сетевых взаимодействиях: монография / В.В. Куимов, Р.Ф. Ананина. – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 244 с.
4. Ананина, Р.Ф. Роль услуг в структуре кооперационно-сетевых взаимодействий / Р.Ф. Ананина // Экономика и предпринимательство. – 2019. – №1 (102). – С. 1219–1224.
5. Ананина, Р.Ф. Трансферирование услуг в экономике совместного потребления: особенности развития в период пандемии / Р.Ф. Ананина // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов XX Международной научно-практической конференции, 12-14 мая 2020 г. / отв. за выпуск О.В. Рубан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. – С. 204-209.
6. Доррер, Г.А. Об опыте сетевого взаимодействия в образовательной деятельности университетов в г. Красноярске / Г.А. Доррер, Т.Н. Иванилова, А.М. Попов, Г.М. Цибульский // Открытое образование. – 2015. – №5 (112). – С. 63-68.
7. Единая информационная система в сфере закупок [Электронный ресурс] // Портал закупок. – Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения 24.12.2021).
8. Информация о государственных (муниципальных) учреждениях / [Электронный ресурс] // Официальный сайт для размещения информации. – Режим доступа: https://bus.gov.ru/ (дата обращения 24.12.2021).
9. Катькало, В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии / В.С. Катькало // Вестник СПбУ. – 2004. – Сер. 5, вып. 2 (№12). – С. 21-38.
10. Краевая информационная автоматизированная система управления образованием [Электронный ресурс] // Региональная информационная система Министерства образования Красноярского края. – Режим доступа: https://www.kiasuo.ru/ (дата обращения 24.12.2021)
11. Куимов, В.В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий. Теория. Практика. Возможности / В.В. Куимов. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 220 с.
12. Питерсма, П. Ключевые модели менеджмента. 77 моделей, которые должен знать каждый менеджер / Г. ванден Берг, П. Питерсма; пер. с англ. В.Н. Егорова. – 6-е изд. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 400 с.
13. Портер, М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран: пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993. – 895 с.
14. Смородинская, Н.В. Глобализированная экономика: от иерархий к сетевому укладу / Н.В. Смородинская. – М.: ИЭ РАН, 2015. – 344 c.
15. Шерешева, М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний: курс лекций / М.Ю. Шерешева. – М.: Издательский дом Государственного университета Высшей школы экономики, 2010. – 46 с.
16. Botsman, R., Rogers, R. What’s mine is yours: The rise of collaborative consumption. New York: Harper Collins, 2010, 304 p.
17. Constantiou, I., Marton, A., & Tuunainen, V. K. (2017). Four Models of Sharing Economy Platforms. M I S Quarterly Executive, 16(4), 231–251.
18. Hamari, J., Sjöklint M., Ukkonen, A. The Sharing Economy: Why People Participate in Collaborative Consumption // Journal of the Association for Information Science and Technology. – 2016. – № 67. – С. 2047–2059.
19. Miles, R.F., Snow, C.C. Network Organizations: New Concepts for New Forms // California Management Review. 1986 Vol. 28 No. 3.
20. Zervas, G., Proserpio, D., Byers, W. The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry // Journal of Marketing Research. – 2017. – № 5. – С. 687–705.