КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья фокусируется на том, что деловое общение является основной и значительной частью профессиональной культуры. Актуальность данной темы подтверждается необходимостью владения профессиональной культурой, а именно деловым общением, руководителями международных компаний, которые изо дня в день имеют дело со своими партнерами в международном бизнесе. Выделяются все важные аспекты, формы делового общения. Статья основана на том, что форма делового общения имеет свои правила, принципы и нормы, которые являются обязательными. Культура делового общения – это высокий уровень умения общаться в деловом мире. Культуру речи и деловое общение иногда интерпретируют как корпоративную коммуникацию, главная цель которой – это определение конкретных задач и их совместное решение. Но результатом делового общения должен стать не материальный аспект, а, скорее, положительные эмоции от взаимодействия с партнером, которые, в свою очередь, впоследствии могут привести к большим сделкам. Автор доказывает, что бизнес – это умение общаться с людьми.

Ключевые слова:
деловое общение, культура речи, корпоративная коммуникация, речевой этикет, бизнес, менеджеры и руководители.
Текст

Одним из популярных видов общения в группе людей является деловое общение. В различных сферах отношения, таких как экономические, дипломатические, правовые, коммерческие и др., невозможно обойтись без него. Для многих людей важно обладать умением грамотно вести деловые переговоры с партнерами, составить договор или иные деловые бумаги и многое другое. Это является основной и значительной частью профессиональной культуры.

«Бизнес – это умение общаться с людьми, единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общение с ними», – считает большинство руководителей и управленцев. Но необходимо заметить, что и обычный человек должен обладать навыками делового общения, чтобы в необходимой ситуации применить их, например, при решении различного рода споров и конфликтов, при общении в повседневной жизни с людьми разных уровней и различных социальных статусов. Форма делового общения имеет свои правила, принципы и нормы, которые обязан соблюдать каждый руководитель и подчиненный. Имеется в виду не только субординация, хотя она тоже входит в культуру общения. В деловом общении важны все, даже незначительные, элементы, начиная от интонации и заканчивая невербальной речью, т.е. жестами, мимикой и расстоянием между партнерами по общению [2].

Данная тема особенно актуальна в настоящее время, когда процесс глобализации становится все более активным и в мире появляется все больше компаний, которые задействованы в международном бизнесе, начиная с малого бизнеса и заканчивая компаниями-мультигигантами. Этим компаниям ежедневно приходится иметь дело со своими партнерами по бизнесу. Именно в данных ситуациях руководители компаний показывают свое владение профессиональной культурой, а именно деловым общением.

Список литературы

1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.

2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник для студентов вузов. М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Титова Л.Г. Деловое общение: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

4. Третьяков П.Т. Корпоративная культура делового общения. URL: http://www.elitarium.ru/2007/09/14/kultura_delovogo_obshhenija.html

5. Чекушина Е.Н. Коммуникативная теория Ю. Хабермаса и культура информационного общества // Теория и практика общественного развития. 2014. № 1. С. 25–27.

Войти или Создать
* Забыли пароль?