ТРИЯЗЫЧИЕ В ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современная практика профессиональной языковой подготовки иностранных студентов ставит вопросы реализации содержания поликультурного и многоязычного образования. Поликультурный характер профессиональной языковой подготовки иностранных студентов предполагает соответствие учебных материалов возрастному и культурному уровню обучающихся, их интеллектуальному потенциалу, учёт коммуникативного типа родной культуры и специфики родного языка, ценность культурной информации для межкультурной коммуникации в профессиональной сфере. Целью данной статьи является анализ преимуществ языка-медиатора и медиации в целом как средств реализации успешной коммуникации в поликультурной среде вуза. Теоретической основой выступают личностно-ориентированный и лингвокультурологический методологические подходы. Методом исследования послужил комплексный анализ педагогического опыта использования языка-посредника при подготовке иностранных студентов к профессиональной коммуникации в условиях академической среды российского вуза. Результаты проведенного исследования показали, что в условиях поликультурной среды вуза неотъемлемой составляющей продуктивной коммуникации в процессе осуществления профессиональной деятельности педагога становится умение стать медиатором и организовать взаимодействие обучающихся, представляющих разные культуры, и, как следствие, имеющих несхожий академический, социокультурный и бытовой опыт. Одним из важных инструментов приобщения к иной культуре в данных условиях становится использование языка-медиатора.

Ключевые слова:
профессиональная языковая подготовка, иностранные студенты, поликультурное образование, профессиональная коммуникация, медиация, язык-посредник
Список литературы

1. Барышников Н.В. Профессиональная межкультурная коммуникация с акцентом [Текст] / Н.В. Барышников // Язык и культура. 2020. № 49. С. 175-185.

2. Воевода Е.В. Интернационализация университетского образования: проблемы англоязычного обучения [Текст] / Е.В. Воевода // Человеческий капитал. –– 2017. –– № 11 (107). –– С. 36-40.

3. Воевода Е. В., Глебова Т. А. Некоторые проблемы профессиональной языковой подготовки студентов-иностранцев [Текст] / Е.В. Воевода, Т.А. Глебова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. –– 2017. –– № 4. –– С. 94-100.

4. Ковтун Н.В. Лингвокультурные проблемы профессиональной языковой подготовки иностранных студентов [Текст] / Н. В. Ковтун, Л. П. Костикова // Психолого-педагогический поиск. –– 2019. –– № 1 (49). –– С. 142-150.

5. Костикова Л.П. Межкультурная коммуникация в поликультурной образовательной среде вуза [Текст] / Л. П. Костикова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2020. Т. 9. № 2. С. 17-22. DOI: 10.12737/2587-9103-2020-17-22

6. Костикова Л. П. Поликультурные аспекты профессиональной подготовки будущего педагога [Текст] / Л. П. Костикова // Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 74-79.

7. Мардахаев Л. В. Влияние поликультурной среды российского вуза на языковую подготовку студентов-иностранцев [Текст] / Л.В. Мардахаев, О.И. Воленко, Е.Ю. Варламова // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 192-203. doi: 10.32744/pse.2020.6.15

8. Погорельская А.М. Эволюция системы высшего образования в Туркменистане на фоне современных образовательных трендов [Текст] / А.М. Погорельская // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. No 5. С. 150-160. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-5-150-16

9. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование в XXI веке [Текст] / П.В. Сысоев // Язык и культура. – 2009. – № 2 (6). – С. 96-110.

10. Тройникова Е.В. Конвергенция поликультурного и многоязычного образования в практике иноязычной подготовки студентов [Текст] / Е.В. Тройникова // Язык и культура. – 2019. – № 1. – С. 299-311. DOI: 10.17223/19996195/45/21

11. Deborah S. Managing Diversity in the Classroom // Training, Language and Culture. 2020. Vol. 4. No 2. P. 67-80. DOI: 10.22363/2521-442X-2020-4-2-67-80.

12. Fedotova O.S., Makhmutova E.N., Kostikova L.P., Gugutsidze E.Z. (2018). Empathy as a part of professional culture of the specialist. In: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Edited by: Prof. Valeria Chernyavskaya and Prof. Holger Kuße. 2018. С. 32-40.

13. Kostikova, L. P., Prishvina, V. V., Ilyushina, A. V., Fedotova, O. S., Belogurov, A. Yu. (2018). Culture in Teaching English as a Foreign Language. Proceedings of the 2018 International Conference on Culture, Education and Financial Development of Modern Society (ICCESE 2018). p. 13-17. doi:10.2991/iccese-18.2018.4.

14. Makhmutova E.N., Kovtun N.V., Kostikova L.P., Revkova E.A. (2018). International students: flexibility and adaptation issues. In: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Edited by: Prof. Valeria Chernyavskaya and Prof. Holger Kuße. 2018. С. 198-204.

15. Pavlovskaya A.V. National Identity in International Education: Revisiting Problems оf Intercultural Communication In The Global World // Training, Language And Culture. 2021. Vol. 5. No 1. P. 20-36. DOI: 10.22363/2521-442X-2021-5-1-20-36

16. Voevoda E.V. Intercultural communication in multicultural education space // Training, Language and Culture. 2020. T. 4. № 2. S. 11-20. DOI: 10.22363/2521-442X-2020-4-2-11-20

Войти или Создать
* Забыли пароль?