Калуга, Россия
студент
студент
В статье представлен краткий анализ основных концептуальных идей развивающего подхода в обучении. Рассматриваются примеры реализации этих идей при обучении математике в начальной школе. Отмечается, что в развивающем обучении заложены такие формы работы, которые максимально раскрывают индивидуальные наклонности и способности каждого ученика, а разнообразие педагогических средств позволяет выстраивать индивидуальные траектории обучения и развития каждого ребенка.
развивающее обучение, начальное общее образование, методика обучения математике, межпредметные связи, устные упражнения, игровые ситуации
1. Баранов С.П., Чиркова Н.И. Развитие логики мышления младших школьников // Начальная школа. – 2006. – № 12. – С. 22–25
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений. Т. 3. – М. : Педагогика, 1983. – 368 с.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М. : Интор, 1996. – 544 с.
4. Далингер В.А. Методика развивающего обучения математике. – М. : Издательство Юрайт, 2022. – 297 с. – URL: https://urait.ru/bcode/493235 (дата обращения: 04.01.2022)
5. Ждан А.Н. Становление традиций отечественной психологии: петербургские (ленинградские) и московские научные школы // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2015. – № 1. – С. 74–80.
6. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М. : Педагогика, 1990. – 418 с.
7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М. : Педагогика, 1981. – 200 с.
8. Павлова О.А., Суровцева А.О., Якушкина Е.В. Использование нестандартных задач со спичками в обучении младших школьников математике // Начальное образование. – 2021. – Т. 9. – № 3. – С. 19–25. DOI 10.12737/1998-0728–2021–9–3–19–25
9. Павлова О.А., Биба А.Г. Образовательный потенциал интеграции языкового и математического содержания на уроках в начальной школе // Начальное образование. – 2016. – Т. 4. – № 3. – С. 10–15. DOI 10.12737/20257
10. Павлова О.А. Проектируем тематику учебно-поисковой деятельности вместе с учащимися: принцип «домино» // Математика в школе. – 2019. – № 4. – С. 34–42.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028?index=2&rangeSize=1
12. Хромых В.С., Павлова О.А. Методика знакомства младших школьников с нестандартными задачами на переливание // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 1 (86). – С. 93–96. DOI 10.24412/1991–5497–2021–186–93–96
13. Чиркова Н.И. Развитие учебной самостоятельности младших школьников посредством проектно-исследовательских математических заданий (на примере темы «Величины и их измерение») // Вестник Московского государственного областного университета. – 2020. – № 3. – С. 113–123. DOI: 10.18384/2310–7219–2020–3–113–123
14. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Формирование математических понятий у младших школьников // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2018. – Т. 6. – № 2. – С. 52–56. DOI: 10.12737/article_5acb6ca0954311.73464415
15. Якушкина Е.В., Суровцева А.О., Павлова О.А. Знакомство с магическими фигурами в начальном математическом образовании // Наука и школа. – 2021. – № 4. – С. 209–221. DOI 10.31862/1819–463X–2021–4–209–221