МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена исследованию моделей управления экономическими отношениями в деятельности образовательного кластера. Авторы исследуют комплекс моделей управления на основе теоретического обзора и определяют те из них, которые могут быть использованы в образовательном кластере на муниципальном уровне. Кластер образовательных услуг рассмотрен на примере муниципального (г. Красноярск) автономного образовательного учреждения, формирующего комплекс взаимодействующих участников, характеризуемых географической связанностью.

Ключевые слова:
модель управления, образовательный кластер, экономические отношения, экономика совместного потребления, услуги
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ананина, Р.Ф. Значение прорывных инноваций в экономике совместного потребления / Р.Ф. Ананина // Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 10-11 декабря 2020 г. / отв. за выпуск Ю.Ю. Суслова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. – С. 568–572.

2. Ананина, Р.Ф. Роль услуг в структуре кооперационно-сетевых взаимодействий / Р.Ф. Ананина // Экономика и предпринимательство. – 2019. – №1 (102). – С. 1219–1224.

3. Ананина, Р.Ф. Трансферирование услуг в экономике совместного потребления: особенности развития в период пандемии / Р.Ф. Ананина // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов XX Международной научно-практической конференции, 12-14 мая 2020 г. / отв. за выпуск О.В. Рубан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. – С. 204–209.

4. Белоконев, С.Ю. Влияние совместного потребления и сетевых информационных технологий на социальные процессы // Экономика, предпринимательство и право / С.Ю.Белоконев, М.Н.Дудин, А.А.Хоконов – 2019. – Т. 9. – № 4. – С. 445–462.

5. Днепров, М.Ю. Цифровая экономика как новая экономическая категория / М.Ю Днепров, Михайлюк О.В. // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Т. 9. – № 4. – С. 1279–1294.

6. Доррер, Г.А. Об опыте сетевого взаимодействия в образовательной деятельности университетов в г. Красноярске / Г.А. Доррер, Т.Н. Иванилова, А.М. Попов, Г.М. Цибульский // Открытое образование. – 2015. – №5 (112). – С. 63-68.

7. Захаров, В.Я. Механизмы интеграции и кооперации сложных экономических систем в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0» / В.Я.Захаров, О.В.Трофимов, В.Г.Фролов // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 4. – c. 1341–1356.

8. Катькало, В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии / В.С. Катькало // Вестник СПбУ. – 2004. – Сер. 5, вып. 2 (№ 12). – С. 21–38.

9. Куимов, В.В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий. Теория. Практика. Возможности / В.В. Куимов. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 220 с.

10. Османова, З.О. Экономика совместного потребления: особенности, структура и тенденции развития / З.О. Османова // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2020. - №3 (52). – С. 176–184.

11. Питерсма, П. Ключевые модели менеджмента. 77 моделей, которые должен знать каждый менеджер / Г. ван ден Берг, П. Питерсма; пер. с англ. В.Н. Егорова. – 6-е изд. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 400 с.

12. Тагаров, Б.Ж. Цифровой кластер как новая форма экономической концентрации / Б.Ж.Тагаров // Креативная экономика. – 2021. – Т.15. – № 2. – С. 327–340.

13. Шерешева, М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний: курс лекций / М.Ю. Шерешева. – М.: Изд. дом Высш. шк. экономики, 2010. – 46 с.

14. Botsman, R., Rogers, R. What’s mine is yours: The rise of collaborative consumption. New York: Harper Collins, 2010. 304 p.

15. Constantiou, I., Marton, A., & Tuunainen, V. K. Four Models of Sharing Economy Platforms. M I S Quarterly Executive. 2017. 16(4), 231–251.

16. Hamari, J., Sjöklint M., Ukkonen, A. The Sharing Economy: Why People Participate in Collaborative Consumption. In: Journal of the Association for Information Science and Technology. 2016. 67. Pp. 2047–2059.

17. Rother, M., Shook, J. Learning to See: Value stream mapping to add value and eliminate muda. Cambridge, MA: Lean Enterprise Institute, 2003.

18. Van den Berg, G., Pitersma, P. The Grand Book on Strategy. Den Haag: SDU, 2012.

19. Van den Berg, G., Pitersma, P. The 8 Steps to Strategic Success: Unleashing the Power of Engagement. London: KoganPage, 2014.

20. Zervas, G., Proserpio, D., Byers, W. The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry. In: Journal of Marketing Research. – 2017. 5. Pp. 687–705.

Войти или Создать
* Забыли пароль?