Ставрополь, Россия
Ставрополь, Россия
Объектом исследования в области дидактики и частных методик можетт быть как сам процесс обучения, так и его результат. В отечественной педагогической литературе получили освещение такие вопросы, как принципы организации, функции и этапы осуществления контроля, педагогические требования к нему, методы контроля и др. Однако, несмотря на выполненные исследования, проблема контроля в обучении и оценки его результатов еще далека от своего решения. На основе теоретического анализа современных тенденций развития практики обучения в отечественной высшей школе показан один из путей совершенствования процесса педагогического контроля посредством использования компьютерных технологий. На основе дидактического проектирования и тестовой методики в статье рассмотрено модельное представление контроля знаний студентов в сопровождении компьютерных технологий: информационно-предметное и операционное, и приведены результаты педагогического эксперимента со студентами магистратуры.
содержательные умения, инструментальные умения, компьютерные технологии, контроль знаний студентов, проектирование
1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М.: МИСиС, 1989. 167 с.
2. Аванесов В. Критерии качества педагогических измерений // Педагогические измерения. 2012. №1. С. 5163.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. 257 с.
4. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2002. 352 с.
5. Горовая В.И., Шевченко Г.И., Шевченко А.И. Контроль как компонент педагогической системы вуза // Модернизация системы непрерывного образования: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 29 июня – 1 июля 2018 г., Дербент, Республика Дагестан). Махачкала: АЛЕФ, 2018. С. 101103.
6. Горовая В.И., Шевченко Г.И. Педагогическое управление учебной деятельностью студента в электронной образовательной среде. Ставрополь: ООО ИД ТЭСЭРА, 2016. 214 с.
7. Горовая В.И., Шевченко Г.И. Научные основы обучения студентов в электронной информационно-образовательной среде: монография. М.: Илекса, 2020. – 256 с.
8. Горовая В.И., Шевченко Г.И. Качество результатов образования в формате компетенций личности // Преподаватель ХХI века. 2017. № 1. С. 90100.
9. Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение. М.: Форум, 2005. 240 с.
10. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М.: Академия, 2006. 192 с.
11. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Высш. шк., 2004. 157 с.
12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 208 с.
13. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
14. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Академия, 2007. 352 с.
15. Кравченя Э.М. Технические средства обучения и методика их применения. Минск: БНТУ, 2011. 55 с.
16. Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация. М.: Логос, 2005. 460 с.
17. Симонов В.П. Новая философия оценки степени обученности личности // Специалист. 2000. № 4. С. 2630.
18. Сытина Н.С. Теория и технологии обучения. Уфа: Изд-во БГПУ, 2017. 186 с.
19. Хуторской А.В. Педагогические основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. Т. 80. № 5. С. 715.