КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Объектом исследования в области дидактики и частных методик можетт быть как сам процесс обучения, так и его результат. В отечественной педагогической литературе получили освещение такие вопросы, как принципы организации, функции и этапы осуществления контроля, педагогические требования к нему, методы контроля и др. Однако, несмотря на выполненные исследования, проблема контроля в обучении и оценки его результатов еще далека от своего решения. На основе теоретического анализа современных тенденций развития практики обучения в отечественной высшей школе показан один из путей совершенствования процесса педагогического контроля посредством использования компьютерных технологий. На основе дидактического проектирования и тестовой методики в статье рассмотрено модельное представление контроля знаний студентов в сопровождении компьютерных технологий: информационно-предметное и операционное, и приведены результаты педагогического эксперимента со студентами магистратуры.

Ключевые слова:
содержательные умения, инструментальные умения, компьютерные технологии, контроль знаний студентов, проектирование
Список литературы

1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе.  М.: МИСиС, 1989.  167 с.

2. Аванесов В. Критерии качества педагогических измерений // Педагогические измерения.  2012.  №1.  С. 5163.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.  М.: Педагогика, 1977.  257 с.

4. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2002.  352 с.

5. Горовая В.И., Шевченко Г.И., Шевченко А.И. Контроль как компонент педагогической системы вуза // Модернизация системы непрерывного образования: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 29 июня – 1 июля 2018 г., Дербент, Республика Дагестан).  Махачкала: АЛЕФ, 2018.  С. 101103.

6. Горовая В.И., Шевченко Г.И. Педагогическое управление учебной деятельностью студента в электронной образовательной среде.  Ставрополь: ООО ИД ТЭСЭРА, 2016.  214 с.

7. Горовая В.И., Шевченко Г.И. Научные основы обучения студентов в электронной информационно-образовательной среде: монография.  М.: Илекса, 2020. – 256 с.

8. Горовая В.И., Шевченко Г.И. Качество результатов образования в формате компетенций личности // Преподаватель ХХI века.  2017.  № 1.  С. 90100.

9. Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение.  М.: Форум, 2005. 240 с.

10. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.  М.: Академия, 2006.  192 с.

11. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студ. пед. вузов.  М.: Высш. шк., 2004.  157 с.

12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.  М.: Издательский центр «Академия», 2013.  208 с.

13. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия.  М.: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.  40 с.

14. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования.  М.: Академия, 2007.  352 с.

15. Кравченя Э.М. Технические средства обучения и методика их применения.  Минск: БНТУ, 2011.  55 с.

16. Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация.  М.: Логос, 2005.  460 с.

17. Симонов В.П. Новая философия оценки степени обученности личности // Специалист.  2000.  № 4.  С. 2630.

18. Сытина Н.С. Теория и технологии обучения.  Уфа: Изд-во БГПУ, 2017.  186 с.

19. Хуторской А.В. Педагогические основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета.  2013.  Т. 80.  № 5.  С. 715.

Войти или Создать
* Забыли пароль?