Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье представлены результаты исследования показателя совершенного заказа, рассмотрено его влияние на развитие сотрудничества поставщиков и потребителей в цепях поставок. Анализ, проведенный автором по трем группам предприятий (производственным, торговым, транспортно-экспедиторским) подтвердил взаимосвязь совершенного заказа с уровнем развития комплексного сервиса поставщика. В связи с этим на основе проведенной серии экспертных опросов предложен подход к определению доли совершенного заказа с учетом данного параметра, рассмотрены виды комплексного сервиса, базирующиеся на совместном планировании, согласовании операционных логистических процедур, мотивации стратегических клиентов, ресурсной интеграции. По итогам исследования сделаны выводы о влиянии указанных видов комплексного сервиса на динамику показателя совершенного заказа в отношениях компаний с различными категориями поставщиков.
совершенный заказ, сотрудничество в цепях поставок, комплексный сервис поставщика, логистическая координация, совместное планирование, ресурсная интеграция, логистические издержки
1. Абрамова Е.Р. Исследование показателя комплексной стоимости закупок во взаимосвязи с использованием механизмов координации в цепях поставок // Лизинг. 2021. № 2. С. 21–29.
2. Абрамова Е.Р., Проценко И.О.Метод оценки качественных параметров межорганизационной координации в цепях поставок // Revista Inclusiones, Ciencia en los Nuevos Tiempos, Revista de Humanidades y Ciecias Sociales. 2020. Volumen 7, pp. 48–65.
3. Dokukina, A.A., Djaker, H.D.D. Industrial opportunities of the energy transition (Specifics and the importance of investing in renewable energy) // Review of Applied Socio-Economic Research. 2021. I. 21 (1), pp. 16–23.
4. Dokukina, A.A., Zarudnaya, M.V. Sales Increase via New Approaches to Motivation and Incentive Programs for Retail Staff // Smart Innovation, Systems and Technologies. 2021. I. 227, pp. 445–456.
5. Дыбская В.В. Проблемы межорганизационной координации в цепи поставок и эффект хлыста // Логистика. 2012. № 121. С. 24
6. Зайцев Е.И. и Уваров С.А. Применение показателя «совершенный заказ» в логистике распределения // Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 4 (51). С. 16–22
7. Милов С.Н. Когда клиент «не прав» или ограничения по использованию показателя «Совершенный заказ» в сетевых розничных компаниях // Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 1 (78).
8. Проценко И.О., Абрамова Е.Р. Механизмы логистической координации и их роль в управлении цепями поставок // РИСК. 2020. № 1. С. 41–42.
9. Randell D.R., Savitskie K. Business Metrics: The Importance of the Perfect Order Measurement www.jgbm.org, Journal of Global Business Management.
10. Абрамова Е.Р. Альтернативы выбора механизмов координации в закупках : монография. М.: ИНФРА-М, 2020. 90 с.
11. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. М. ; СПб.: Питер, 2017. 416 с.
12. Дубовик С. Закупки на 100%. Инструменты снижения цен и получения лучших условий у сложных поставщиков. СПб.: Питер, 2020. 384с
13. Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика. М.: Издательский Дом «Технологии», 2005. 200 с.
14. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. М.: ИНФРА-М, 2022. 664 с.
15. Слоун Р., Дитман Д., Менцер Д. Новые идеи в управлении цепями поставок: 5 шагов, которые ведут к реальному результату. М.: Альпина-Паблишер, 2015. С. 55–58.
16. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой / под ред. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2005. 797 с.