ОБЗОР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются теоретические подходы отечественных и зарубежных авторов к определению маркетинга, маркетинговой деятельности и маркетинговых практик. Проводится описание этапов эволюции понятия и сущности маркетинга. Проанализировав походы, авторы дают собственное определение и дают классификацию подходов к определению маркетинга.

Ключевые слова:
маркетинг, маркетинговая деятельность, маркетинговые практики, эволюция маркетинга, классификация подходов, сущность маркетинга
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – Москва : Вильямс, 2019. – 496 с.

2. Андреасан, А. Маркетинг социальных изменений [Текст] / А. Андреасан // Маркетинг Менеджмент, 1995. – № 6. – С. 6–15.

3. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг [Текст] / Ж. Ж. Ламбен. – Москва : Наука, 1996. – 367 с.

4. Броди, Р. Сдвиг в маркетинге? Изучение современных маркетинговых практик [Текст] / Р. Броди // Маркетинг. Менеджмент, 1997. – № 2.– С. 4–11.

5. Росси, П. Маркетинговые модели неоднородности потребителей [Текст] / П. Росси // Журнал эконометрики, 1999. – № 8.– С. 48–53.

6. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. – Москва : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640 с.

7. Хершген, Х. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Х. Хершген. – Москва : ИНФРА- М, 2000. – 334 с.

8. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособие [Текст] / В. И. Дорошев. – Москва : ИНФРА-М, 2000. – 285 с.

9. Багиев, Л. Г. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – Москва : Экономика, 2005. – 718 с.

10. Эванс, Дж. Маркетинг [Текст] / Дж. Эванс, Б. Берман. – Москва : Сирин, 2002. – 487 с.

11. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка : Цели, анализ, стратегии [Текст] / С. Дибб, Л. Симкин. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 239 с.

12. Мюррэй, Дж. Открытие разнообразия в маркетинговой практике [Текст] / Дж. Мюррей // Европейский маркетинг. – 2002. – Т. 36, № 3. – С. 104–109.

13. Маркетинг и торговля: новый англо-русский толковый словарь [Текст] / сост. Т. Е. Апанасенко [и др.]; под общ. ред. М. А. Сторчевой. – Санкт-Петербург : Экономическая школа, 2003. – 648 с.

14. Терещенко, В. М. Маркетинг-тераприя [Текст] / В. М. Терещенко. – Санкт-Петербург : Питер ,2004. – 265 с.

15. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] / П. С. Завьялов. – Москва :ИНФРА-М, 2008. – 496 с.

16. Элиис, П. Ориентация на рынок и маркетинговая практика в развивающейся экономике [Текст] / П. Эллис // Европейский маркетинг. – 2005. – Т. 39, № 1.– С. 45–49.

17. Нортон, Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты [Текст] / Д. Нортон. – Москва : ОлимпБизнес, 2005. – 512 с.

18. Фирсенко, С. С. Маркетинг [Текст] / С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. – Красноярск, 2008. – 288 с.

19. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Текст] / Б. А. Соловьев. – Москва : ИНФРА-М, 2008. – 383 с.

20. Полиенко, М. Маркетинговая деятельность [Электронный ресурс]. – URL: http://marketopedia.ru/64-marketingovaya- deyatelnost.html (дата обращения: 11.01.2022).

21. Астратова, Г.В. Основы маркетинга [Текст] / Г. В. Астратова, В. А. Шапошников; Рос. гос. проф.- пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 218 с.

22. Архипова, Л. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / Л. В. Архипова. – Москва : ИНФРА-М, 2010. – 451 с.

23. Малецкий, Д. Маркетинговые практики с использованием социальной теории практики [Текст] / Д. Малецкий // Преторийский университет, 2010. – С. 98–107.

24. Сычева, А. В Маркетинговая деятельность предприятия [Текст] / А. В. Сычева, Н. П. Камардина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2013. – № 8 – С. 168–173.

25. Агеева, Н. А. Экономический анализ маркетинговой деятельности: учеб. пособие [Текст] / Н. А. Агеева. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 63 с.

26. Бондаренко, М. Маркетинг для высоких технологий [Текст] / М. Бондаренко, В. Пархименко, В. Стерж // Наука и инновации. – 2011. – № 8(102). – С. 46–49.

27. Страндвик, Т Потребности клиентов [Текст] / Т. Страндвик // Европейский маркетинг. – 2012. – Т. 46. – № 4. – С. 89–98.

28. Ньюберт, С. Следуют ли социальные предприниматели лучшим маркетинговым практикам? [Текст] / С. Ньюберт // Европейский маркетинг, 2012. – Т. 46. – № 2. – С. 123–129.

29. Оуеджо, А. Влияние маркетинговых практик на эффективность деятельности предприятий малого бизнеса [Текст] / А. Оуеджо // Европейский маркетинг. – 2012, – Т. 46, № 8. – С. 23–25.

30. Ассоциация мобильного маркетинга [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mmaglobal.com (дата обращения 11.01.2022).

31. Арефьева, Т. С. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России [Текст] / Т. С. Арефьева // Экономика, статистика и информатика: Вестник УМО. – 2014. – № 2. – C. 3–6.

32. Солдатова, А. В. Управление маркетинговой деятельностью предприятия с использованием методов экономического анализа : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Солдатова Анастасия Владимировна. – Санкт-Петербург, 2016. – 17 с.

33. Сафонова, А. А. Формированание и развитие межфирменных отношений в системе адаптационного маркетинга [Текст] / А. А. Сафонова; Московс. ин-т электрон. техники. – Москва, 2016. – 32 с.

34. Ена, М. А. Роль маркетинга в деятельности организации [Электронный ресурс]: М. А Ена, Е. А. Косинова. – URL: http://novainfo.ru/article/6361 (дата обращения 11.01.2022).

35. Соболева, О. А. Маркетинговая деятельность: цель, виды, подходы к определению понятия [Текст] / О. А. Соболева // Вестник Псковского государственного университета. – 2017. – № 5. – С. 48–53.

36. Маркетинг : учеб. пособие [Текст] / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина; Сиб. федер. ун-т. – Красноярск :СФУ, 2018. – 380 с.

37. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ : учебник. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова. – Москва : Юрайт, 2019. – 302 с.

38. Американская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ama.org/marketing-news-home/ (дата обращения 11.01.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?