, Россия
В статье рассматривается актуальная проблема формирования учебной самостоятельности младших школьников с использованием средств математики, раскрываются подходы разных российских ученых к организации этого процесса. Автором дается характеристика понятия «учебная самостоятельность», приводятся примеры заданий, которые способствуют развитию всех компонентов самостоятельности учащихся первых классов.
младший школьник; первоклассник; понятие «учебная самостоятельность»; мотивация; принятие учебной задачи; учебные действия как компоненты учебной самостоятельности
1. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования / Начальная школа XXI века.– М.: Вентана-Граф, 2017. – 64 с.
2. Землянская Е.Н. Безотметочное оценивание образовательных достижений в начальной школе // Наука и школа. – 2019. – № 3. – С. 78–82.
3. Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1, 2 / С.С.Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе [и др.]; под ред. В.А. Булычева. – М.: Вентана-Граф, 2019.
4. Математика: методическое пособие. 1 класс / С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе [и др.]. – М: Вентана-Граф, 2019. – 144 с.
5. Рыдзе О.А. Развитие самостоятельности младшего школьника в учебной деятельности: автореф. дис. … канд.пед.наук [Электронный ресурс].–URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-samostoyatelnosti-mladshego-shkolnika-v-uchebnoi-deyatelnosti (дата обращения: 24.05.2022).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации 31 мая 2021 г. № 286 [Электронный ресурс]. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028?index=5&rangeSize=1 (дата обращения: 24.05.2022).
7. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. – М.: Изд-во «Авторский Клуб», 2015. – 432 с.