ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ И ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье показано, как используя сетевые технологии, в частности, электронную систему дистанционного обучения (СДО) Moodle, можно выстроить профориентационную работу среди школьников, привлекая их к осознанному выбору профессии в области IT-технологий (специалист по информационной безопасности, специалист по защите данных, криптограф). Рассматриваются некоторые российские образовательные Интернет-платформы, призванные помочь выпускникам школ определиться со своей будущей профессиональной деятельностью. Показываются пути профориентационной работы в школе, которые возможно реализовать как в урочное, так и внеурочное время. Предлагается свой подход к указанному виду деятельности через вовлечение школьников в дистанционные олимпиады. На конкретном примере раскрывается технология разработки и реализации дистанционных олимпиад. Описывается трехлетний опыт подготовки дистанционных олимпиад на базе вуза.

Ключевые слова:
профессиональное самоопределение, профориентационная работа, дистанционные образовательные технологии, ученики старших классов, IT-сфера, СДО Moodle, дистанционные олимпиады
Список литературы

1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. испр. и до-полн. – Харьков: ХНАГХ, 2009. – 292 с.

2. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. –108 с.

3. Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение : Личност. аспект : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07. – М., 1995. – 411 с.

4. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. – Казань: КГУ, 2008. – 169 с.

5. Зубрилин А.А., Прончатова А.С., Зубрилина М.С. Профориентационная компетентность учите-ля информатики в условиях профессионального самоопределения школьников // Информатика в школе. – 2020. – № 3 (156). – С. 3–7.

6. Зубрилин А.А., Рыбкина В.А. Система управления электронными курсами Moodle как инструмент проведения дистанционных олимпиад в вузе // Информатика и образование. –2021. – № 1. – С. 9–19.

7. Зубрилин А.А., Терешкина К.Ю. Олимпиады по информационной безопасности в ракурсе подготовки школьников к будущей профессиональной деятельности // Профильная школа. –2017. – Т. 5. – № 3. – С. 55–60.

8. Зубрилин А.А., Чадина Е.Г. Теоретико-методические вопросы подготовки будущих бакалавров педагогического образования к олимпиадам по информатике // Информатика и образование. – 2018. – № 2 (291). – С. 9–14.

9. Панина С. В., Макаренко Т.А. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 312 с.

10. Проект «Школа Минпросвещения России» запустят в пилотных школах с сентября 2022 года. – URL: https://edu.gov.ru/press/4961/proekt-shkola-minprosvescheniya-rossii-zapustyat-v-pilotnyh-shkolah-s-sentyabrya-2022-goda (дата обращения: 10.07.2022).

11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». –URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 10.07.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?