, Россия
Поведение потребителей услуг китайских предприятий общественного питания непрерывно эволюционирует, на него оказывает влияние большое количество факторов, подконтрольных и неподконтрольных предприятиям. Соответственно, результаты исследования поведения китайских потребителей в форме опроса послужат основой разработки комплекса мероприятий по влиянию на поведение, которые обеспечат достижение намеченных целей при наименьших затратах. Представленный в статье методический подход к разработке предложений по управлению поведением потребителей услуг китайских предприятий общественного питания включает процесс исследования, структуру анкеты и технологию обработки результатов опроса в статистическом пакете. Процесс исследования включает четыре этапа, структура анкеты содержит вопросы, позволяющие описать три направления исследования: 1) предпочтения относительно ресторанов, 2) факторы влияния на поведение потребителей на каждом этапе покупательского решения, 3) портрет респондентов. Предложенная технология обработки результатов опроса в статистическом пакете включает описательный (частотный) анализ и проверку гипотез о наличии взаимосвязи между множественными и одновариантными переменными на основе расчета Хи-квадрата Пирсона. Апробация предложенного методического подхода проведена на основе опроса жителей города Тяньцзинь КНР. Полученные результаты подтверждают, что исследования услуг общественного питания отдельных городов КНР представляют практический интерес для планирования мероприятий по влиянию на поведение потребителей услуг конкретных предприятий общественного питания города.
особенности поведения потребителей услуг общественного питания, поведение потребителей, факторы влияния, процесс покупательского решения, полевые исследования в форме опроса, частотный статистический анализ, взаимосвязь между переменными
1. Анализ масштабов рынка, перспектив развития и тенденций развития индустрии общественного питания Китая в 2021 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bg.qianzhan.com/trends/detail/506/210519-10f0c3bc.html
2. Анализ размера рынка и размера сегмента рынка общественного питания Китая в 2020 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finance.eastmoney.com/a/202009031619308787.html
3. Рынок общественного питания Китая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://baike.baidu.com/item/%E9%A4%90%E9%A5%AE%E5%B8%82%E5%9C%BA/12750136 (Дата обращения: 02.11.2021).
4. Статистический ежегодник КНР на 2021 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2021/indexeh.htm (Дата обращения: 01.11.2021).
5. Кметь, Е. Б. Маркетинговые коммуникации: теория, практика, управление [Электронный ресурс] : учебник для магистрантов / Е. Б. Кметь; Дальневост. федерал. ун-т. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2016. – 171 c. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26514326
6. Кметь, Е. Б. Исследование медиапредпочтений и медиаповедения в социальных сетях потребителей определенной группы товаров / Е. Б.Кметь, А. С. Бут // Бизнес. Образование. Право. – 2021. – № 4(57). –С. 70–76. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=4716042